Все чудеса Бали за 10 дней (часть 2)

…ПРОДОЛЖЕНИЕ вокурбалийских приключений (начало здесь)

14-20 октября 2011

Этим днем нам предстояло добраться до Негары, а от Улувату это ни много ни мало 120 км ни куда не сворачивая. Ну а нашими извилистыми путями все 150. Мы простыми дорогами не ходим, так что выехали пораньше, чтобы успеть сделать и увидеть все что запланировали в этот день.

Карта маршрута на 14 октября

Джимбаран и Кута, которые были первыми по списку, в это утро нас совсем не впечатлили, народу тут не было, а без суеты эти места почти ничем другим не примечательны 🙂 Единственное, что заслуживало внимания – на пляже Джимбарана урок физкультуры у школьников. Счастливые ребята, занятия на берегу океана:

Джимбаран

В Куте заскочили на пляж, быстро искупались, перекусили в кафешке и поехали к храму Танах Лот. Это действующий индуистский храм и одна из самых часто посещаемых достопримечательностей острова. Существует специальная легенда, которая делает этот храм очень важной религиозной точкой острова. Но из-за близкого расположения к основным курортам Бали здесь, под вечер, особенно во время заката неимоверные толпы людей. В этот раз мы оказались здесь рано и почти никого не увидели. Был прилив и мы с Володей оставшись в одних плавках отправились к храму вброд. Пить из святого источника (расположен в основании скалы и считается целебным) в этот раз не стали, зато пощупали и осмотрели храм вблизи (в сам храм не индуистам входить нельзя) и довольные вернулись обратно на берег.

Танах ЛотКого-то эти ребята мне напоминают))

Дальше Володя “отнял” у меня руль и сам уселся на водительское кресло. Это был его первый опыт вождения праворульной машины по левостороннему движению. Я заснял этот исторический момент на видео:

(смотреть видео на YouTube)

Вождение авто в незнакомой стране, особенно когда ты полностью меняешь лево на право – занятие не для слабонерных. Это настоящий тренинг и я всегда с уважением смотрю на ребят, которые делают этот шаг впервые. Это доступно не каждому, вы как минимум уже должны быть хорошими водителями в своей стране и еще, вы должны обладать достаточной силой и желанием, чтобы освоить этот навык.

На самом деле это все совсем не сложно и если хочешь, то обязательно получится. Страховка автомобиля включена в стоимость аренды, поэтому если и случится ДТП по вашей вине, единственное чем рискуете (кроме здоровья), это заранее оговоренной суммой франшизы (обычно около 500$).

Но несмотря ни на что мне бывает всегда страшно, когда я пересаживаюсь на пассажирское сиденье, а участники наших групп – за водительское. Это связано с тем, что я вдруг теряю контроль. Но проходит время, человек уверенно проезжает километры, а я борюсь и побеждаю свой страх.

Так  мы добрались до следующей точки – храма Taman Ayun – фамильного храма Короля Менгви построенного в 1634.

“… на Бали акулы, на Бали гориллы, на Бали большие КРО-КО-ДИ-ЛЫ …” (местная перефразировка известной детской песенки)

Храм был красив, хотя и не очень большим. Вокруг раскинулся целый парк, а само основное строение окружено широким рвом для воды. Отчасти для красоты, но и для безопасности тоже – известный прием защиты замков от нападений во всем мире. В этот день готовилось какое-то очередное религиозное событие и подтягивалось много балийцев, на входе нас встретили очаровательные балийские девушки, одетые в красочные наряды, так что у нас не оставалось шансов с ними не сфотографироваться:

Балийские девушки и Сережа тоже

Купили входной билет и пошли вглубь дорожки по периметру храма (внутрь доступа для нас не было):

дорожка вокруг храмаФрагмент храма Taman Ayun

– – –

То, что нас ждало через полчаса я называю экшном. Загадочная ферма крокодилов, дорога к которой не указана в путеводителях. Я знал только ее название “Indonesia JAYA: reptiles & crocodile park”. После непродолжительных поисков к северу от Taman Ayun нашли заветную вывеску на дороге и свернули направо:

JAYA park

За вход с нам содрали по 100KRp, кажется, но это стоило того:

Всюду вокруг кишели крокодилы разных мастей и размеров. Самому старому оказалось 50 лет. Самому молодому – 3 месяца. Кто-то был более агресивен, других, как ни тыкай палкой – не шевелились. Многие лежали с широко раскрытыми пастьми:

(смотреть видео на YouTube)

Так, тыкая палкой в крокодилов обошли весь парк, насмотрелись на них и тут пришла в голову идея скормить одному из кровожадных хищников кого-нибудь (желательно не из нашей компании), чтобы по-настоящему ощутить мощь и агрессию этих животных. Выяснилось, что можно купить утку и выполнить задуманное (работники парка кормят каждому крокодилу по 3 утки каждый день, так что не переживайте, участь бедняжки и так была предрешена):

От молниеносной реакции крокодила лично я обалдел.. еще немного постояли и направились к входу. Там работали местные, что-то строили и я, повинуясь внутреннему зову выскочил из машины и закинувшись папироской пошел шабашить – помог ребятам нагрузить тележку с цементом – вспомнил молодость:

Дальше путь поворачивал на Запад и теперь, почти не сворачивая мы поехали к Негаре. Заехали на пляж Medewi, на котором, говорят отличные волны для серфинга и бывают высотой до 7 метров. Был отлив, практикующих любителей волны не увидели. Зато увидели красивый пляж, с большими круглыми камнями, похожими на огромные булыжники и неведомых зверьков, которые делали не песке причудливые узоры:

Medewi BeachМелкие рачки рисуют на песке

Близился закат. Я знал, что где-то недалеко от пляжа Medewi есть храмовый комплекс прямо на обрыве океанического побережья. Именно там мы планировали в этот вечер проводить солнышко.

И мы нашли его. Хотя и попали туда с черного входа )) Pura Rambut Sawi – необычный комплекс, состоящий из 5-ти храмов. О таком составе красочно повествовал указатель на входе:

Внутри не было абсолютно никого и мы в одиночестве наслаждались красотой, как вдруг к нам подбежал смотритель и стал требовать денег за вход. Я популярно объяснил ему, что обычно о цене за билет и стоимости предупреждают заранее. Он пожаловался, что его одного на все входы не хватает и что мы зашли с черного входа и так жалостливо просил заплатить, что наши черствые сердца сжались и пришлось уступить этому вымогателю.

(смотреть видео на YouTube)

На берегу местные жители гонялись на мотоциклах, а чуть правее садилось солнце:

Уже в полной темноте доехали до Негары. Немного проехались по вечернему городу и попытались найти другое жилье (не то, в котором останавливались в феврале), но так ничего достойного не нашли. Поэтому отправились в хорошо знакомую гостиницу Segara Mandala. Здесь я устроил настоящее представление – мастер-класс того, как нужно торговаться. В итоге скинули первоначальную цену на 40%. Сделать это было не просто, так как продающая сторона совсем не говорила по-английски, но все удалось, язык жестов и ручка с бумагой сделали свое дело!

Торги – особенно в Азии – это не только средство экономии и способ сохранения денежных знаков. Это правило хорошего тона. Если ты не торгуешься – ты турист со всеми вытекающими.

Цены здесь изначально выставлены так, что предполагается торг. Обычный нормальный дисконт это 30%. Но если в тебе увидели “зеленого” туриста, то накрутка может достигать до тысячи процентов от первоначальной стоимости.

Главная задача покупающей стороны – вызвать безусловный интерес у продавца, втянуть в игру, так сказать. Любыми средствами. Необходимо предъявить аргументы в пользу твоей цены и делать все это с добродушным, но серьезным лицом и настроением. При этом быть настойчивым и не обращать внимание на отказ. Нужно просто продолжать торговаться. Если вы уверены в правоте своей цены и достаточно хорошо настроены, то, в принципе, можно добиться любой желаемой стоимости. Хотя порой это и требует серьезных энергетических и эмоциональных затрат.

В этот вечер у всех ребят было прекрасное расположение духа. Но оставалось напряжение от дороги, которое мы сняли побаловав себя горячительным напитком, используя в качестве посуды подручные средства. И еще нас ждал традиционный индонезийский варунг, где мы были единственными европейцами с момента нашего последнего посещения этих мест (я так полагаю):

Секретное (пятое) озеро острова Бали

В 7.50 утра наша Avanza уже неслась по шоссе дальше на запад. Предстояло отыскать пятое озеро Бали, о котором до сих пор ходили только слухи. Palasari – водохранилище на западе острова, построенное у стока нескольких рек в 1989 году. Используется для орошение рисовых полей и для общего водоснабжения в сухой сезон. С неба выглядит как рваная звезда.

Поиски оказались не слишком простыми. Несколько раз заезжали в глухие джунгли, хотя я точно знал, озеро где-то рядом. Как обычно помогли местные жители и вывели прямиком к дамбе, по ту сторону которой в окружении джунглей и гор растекалось озеро:

(смотреть видео на YouTube)

Как раз сейчас заканчивался сухой сезон, поэтому уровень воды был понижен и сливные каналы оставались сухими. Будет интересно посмотреть на это место в конце января.

Вокруг Palasari раскинулись протестантские поселения. На фотке сверху как раз протестантская церковь в одной из деревень. Прогулялись по территории храма, даже увидели елку из проволоки с нарядными огонькам и отправились обратно к машине. Дальше путь лежал на крайнюю западную точку остров Бали – в портовый городок Гилиманук, откуда рукой подать до Явы.

Бездна (Deep-ввод)

Ява, Ява. Раньше я думал, что это исключительно название мотоцикла, или сигарет, или программного скрипта, наконец. Теперь я знаю, что это еще и название самого густонаселенного острова Индонезии и место столицы этого государства. Бали (Гилиманук) и Яву соединяет паромное сообщение, весьма интенсивное, так что можно сказать, между островами практически есть мост:

(смотреть видео на YouTube)

Индонезия – классное место для путешествий, здесь очень много островов 🙂 … попадая на берег, вдалеке видишь очертания новой земли и все внутри сжимается, обязательно хочется туда попасть. Так и тянет туда, так и хочется изведать новые земли…

Гилиманук

Примечателен паромной переправой, большой сказочной аркой на главной дороге, одним музеем, несколькими низкосортными гостиницами и неплохими варунгами. Именно в одном из таких, настоящих индонезийских варунгов мы имели честь отобедать.

Варунг (индонез. warung – ларек, киоск, стойло) – место общепита повсеместно в Индонезии. Классический варунг – это столовка с готовым набором блюд, т.е. что-то заказать здесь невозможно, можно только выбрать из существующих блюд, которые расположены на витрине. Обычно это: мясо разных сортов и по-разному приготовленное, овощные салаты, рис, рисовые лепешки ну и сам рис. Также можно купить напитки, обычно только консервированные, т.е. пепси, соки и т.д. Кофе или чай – редко.

Обычно платишь “за обед”, т.е. набираешь на свой вкус примерно такой набор: рис, овощной салат, соус, что-то мясное и платишь за это фиксированную денежку, обычно около 50 руб. Зачастую на рестораны тоже вешают вывеску – варунг. Но это не так, в традиционном варнуге не делают блюд на заказ и цены гораздо более демократичные.

После Гилиманука  повернули обратно на восток. Теперь предстояло проехать через все северное побережье острова. Через несколько километров свернули налево, вглубь Западного Национального парка. В феврале нас здесь ждало настоящее сафари по-балийски: вараны, черные макаки, кабаны, олени, а в этот раз было все сухо и звери куда-то попрятались. Зато удалось покупаться на белоснежных пляжах и еще раз насладились видом на горы Явы.

West Bali National Park – заповедник на западе Бали (на карте его территория отмечена зеленым). Благодаря статусу природного заповедника – здесь в спокойствии обитает множество животных в естественной среде. Рейнджеры и проводники парка предлагают несколько интересных маршрутов для треккинга по джунглям, а для ценителей подводного мира – есть несколько великолепных мест для дайвинга и снорклинга, в основном расположенных вокруг острова Менджанган.

(смотреть карту в исходном разрешении)

Именно на этот остров мы и отправились дальше. Без труда нашли пристань, на которой оказалось много лодок и арендовали одну из них вместе с проводником-дайвером. Договорились на 4-х человек 600KRp.:

До острова долетели минут за 20-ть и приступили. Скажу одно – это был самый потрясающий снорклинг в моей жизни. Разноцветные, почти не поврежденные кораллы, множество рыбок, от мелких цветных, до больших триггеров и баракуд и все это на отвесной стене над бесконечной бездной, уходящей далеко вниз. Здесь впервые я ощутил все глубину и бесконечность океана. Фантастические ощущения. Небольшой фотосет с этой подводной охоты:

После ныряний и плавания меня “срубило”, Володя снова сел за руль, а я почти всю дорогу до Ловины спал. Не доезжая конечного пункта этого дня 10 км, остановились в придорожном ресторанчике, где выбрали каждому по рыбине, которую нам зажарили на кокосовых углях:

Как радостно было снова оказаться в Ловине. Отсюда рукой подать до горного севера Бали – самых красивых мест острова… Остановились в уже знакомом комплексе бунгал Rini.

No Dolphins!!

Еще вечером заказали лодку для выезда в открытое Балийское море Тихого океана на встречу с  дельфинами. Но… природе не прикажешь и в этот день дельфинов так никто и не повстречал (такое здесь бывает, но очень редко). Обламались не только мы, множество других лодок с туристами гоняли туда-сюда в надежде увидеть дельфинов, но все тщетно. Катались долго, это утомляло. Лодка была узкой, а я не выспался, спать в такой посудине не удавалось и я все боялся вывалиться за борт. Тем не менее благополучно вернулись и нисколько не пожалели, морская прогулка и рассвет в океане бывают не каждый день:

Вернувшись в отель позавтракали и немного отдохнули. Сегодня еще предстояло пройти Северное Кольцо Бали.

Северное Кольцо Бали – самый живописный по природной красоте однодневный маршрут моей личной разработки (извините за скромность если что)). Основная линия: Ловина – горячие источники Банджар – будийский монастырь Brahma Vihara Arama – кофейные плантации – водопад Мундук – озера Баян и Тамблинган – храм Улун Дану – озеро Бератан – многокаскадные водопады Гит Гит – Ловина.

(смотреть карту маршрута в исходном разрешении)

Я уже подробно описывал этот маршрут во время его первого открытия (можно почитать и посмотреть тут). Поэтому здесь только некоторые фотографии того дня. Сравнительно недавно мы наконец открыли для себя всю красоту многоярусных водопадов Гит Гит. Об этом напишу вскоре. На фотках особое внимание прошу обратить на мангуста, именно этот зверек производит ферментированный кофе:

Вечером вернулись обратно в Ловину, ну а на следующее утро отправились к подножью вулкана Батур.

Прогулка на вулкан

Самая потрясающая панорама на балийские вулканы доступна с дороги, не доезжая около 5 км до Кинтамани. Ну и из самой деревни, например с задней стороны храма Батур вид очень даже неплох.

После осмотра храма спустились в долину, поселились в домиках гостиницы Volcano II, быстро нашли хорошего проводника за 800KRp. на четверых и в этот день пораньше легли спать, чтобы утром бодрыми пойти взбираться на вулкан.

В этот раз, в отличии от прошлого (первого в жизни) восхождения, подъем прошел на удивление легко. На обратном пути мы что-то так раззадорились, что последние 1,5 километра спуска просто пробежали 🙂 Вероятно сказывался более сухой климат, в отличии от февраля (подробный отчет восхождения на Батур читайте здесь).

На вершине было все так же здорово. Поели вулканических сэндвичей из бананов, попили чай – отличное начало дня:

(смотреть видео на YouTube)

И немного фоток этого восхождения:

После Батура наш путь лежал на восток – к Амеду. По пути заехали к главному храму острова – Бесаких. Наконец я увидел его на фоне величественного вулкана Агунг (погода стояла ясная):

Бесаких

И уже перед самим Амедом остановились и вдоволь накупались в древних королевских купальнях Tirta Gangga:

Амед встретил отличной, но жаркой погодой. Конец сухого сезона здесь очень ощущался больше, чем в других районах острова, склоны гор были выжжены солнцем, все так и просило дождя. Только в гостиничных комплексах, как и всегда царило буйство зелени и красок.

В Амеде мы запланировали перевалочный день отдыха, который решили провести отдыхая, загорая, купаясь и никуда не выходя из гостиницы:

Но после обеда все же захотелось размять кости. Съездили в горную деревню – где нет цивилизации и посетили Shell Museum.

Shell Museum – пример предприимчивости и получения денег на пустом месте (почти по О.Бендеру).

О музее я узнал из Wikitravel.org И повелся на это (упустив из виду, что редактировать вики может каждый). Музей оказался довольно-таки паскудным и ничтожным. Хозяин – потрепанный немец неопределенного возраста просто собрал ракушки (по его словам на разных побережьях мира), которые из себя не представляли никакой эстетической и исторической ценности, и выставил свою “коллекцию” в виде музея. Доверчивые граждане платили по 10 тысяч рупий за вход и пытались изобразить восторг от увиденного, но это плохо получалось. Ведь смотреть-то было особенно не на что. Деньги небольшие, поэтому скандал граждане не затевали, а тихо ретировались. А предприимчивый немец открывал свой FamiliPro и вносил новую запись в статью “доходы”, радостно потирая свои потные ладони. Гордое слово “музей” работало без сбоев.

Примерно так я бы описал этот музей для журнала Крокодил, но в реальности все было намного безобиднее. У этого немца были бунгало, которые сдавал, а музей прочто сделал к нему в довесок, видимо искренне полагая, что невзрачные ракушки могут вызвать интерес хоть у кого бы то ни было:

Наши в городе!

Наступил день возвращения в Убуд. Но дорога до дома была не близкой. Натощак закинулись копченой свининкой в Babi Guling:

Babi Guling – дословно “свиные роллы” (индонез.). Заведения общепита на Бали. Зачастую путают с Варунгами. Но в отличии от варунгов в бабигулюнгах основное блюдо – свинья-гриль. И других блюд может и не оказаться. Есть свинину натощак – вкусное, но чрезвычайно жестокое для вашего желудка занятие 🙂

Крайняя восточная точка Бали – это место я называю Ломбокским мысом:

(смотреть видео на YouTube)

Склоны были выжжены солнцем. Разница смены сезонов хорошо видна на следующих фотках: первая во время сухого сезона, вторая через месяц, когда уже начались дожди:

…потом по пути заскочили в ткацкую мастерскую, где как и четыреста лет назад вручную делают ткани. Я попробовал покрутить веретено, но у меня нифига не получилось. Бабушка отняла станок и со знанием дела и серьезным выражением лица принялась делать свое дело:

НОВЫЕ ПЛЯЖИ

Этот день еще можно было назвать открытием новых пляжных мест. Мы нашли три классных пляжа:

1. White Sand (Virgin) Beach – в 7 км к востоку от Чандидасы. Жезлонги, кафешки, немного людей и место для снорклинга около берега прилагаются:

(смотреть видео на YouTube)

2. Blue Lagoon – пляж в 1 км на восток вдоль берега от причала Padang Bai. Неплохой снорклинг, голубая “дыра” в море около берега и куча людей прилагаются:

3.  Bias Tegul (Hidden) Beach – секретный пляж в 300 м. на запад от пристани Padang Bai. Почти полное отсутствие людей, спокойствие, наблюдение за паромной переправой между Бали и Ломбоком, маленький варунг и услуги массажиста прилагаются:

Неплохой улов пляжей за полдня – правда?

– – –

Ребята – Таня и Сергей остались в Чандидасе, предварительно высказав все, что думают о прошедшем путешествии. Подобрали для них отличный вариант для проживания на берегу моря:

Чандидаса

Ну а мы с Володей поехали до Убуда, по пути только заскочив в храм летучих мышей и открыв для себя королевский дворец Klung Kung.

Уже в темноте вернулись в Убуд. Теперь город может спать спокойно 🙂

Наши в городе!

21 мысль о “Все чудеса Бали за 10 дней (часть 2)”

1. Отчет не просто классный, а потрясающий., пожалуй трудно подобрать определение, которое бы кратко охарактеризовало такой ДНЕВНИК. Эх, как говрят, “где мои семнадцать лет…” Но я не отчаиваюсь, я каждый день путешествую по вашим дневникам. Я такого в Интернете еще не встречала. Это просто фантастика и, самое интересное, смотрю на участников группы и видно, как вы все просто захвачены идеей путешествия и желанием увидеть новое. Нет усталых и скучающих лиц. Молодец Шамиль и иже с ним.

2. Привет Шамиль!

Убедили меня твои отчеты включить Бали в один из следующих путешевствий! Классный журнал!

3. как всегда красиво, впечатляюще, хорошо рассказано. Всех благ!!!

4. Шамиль! Огромное спасибо за ваш дневник.Полная иллюзия совместного с вами путешествия!Вы просто молодцы.Завидую ужасно.

5. Здоровский отчет!!! Все очень вкусно и интересно показано и рассказано! Спасибо, Шамиль!! Надеюсь, что в будущем попаду в твою группу! Кстати, ради интереса, сколько по нашим деньгам, стоит та самая бутылка коньяка Camus VS, которая есть здесь на фотке? ))

6. Привет,Шамиль! Все интересно и романтично! Красотища!Желаю новых творческих успехов и СЧАСТЬЯ!

7. Привет, Шамиль!
    Ну, мангуста, который участвует в производстве ферментированного кофе, мы увидели, а вот попробовали ли вы тот самый кофе, так и не услышали…

1. Ирина, кофе ферментированный пробовали, но я в этом ничего не понимаю. Кофе вообще практически никогда не пью, поэтому мое мнение не может быть авторитетным. Но вкус вроде хороший. И ребята говорят, что достойно))

1. А наш местный проводник сказал, что этот кофе ну ОЧЕНЬ дорогой. Так, что мы не только в подарок его не привезли, но даже и не попробовали….
          Еще один аргумент в пользу выбора Бали 🙂

1. Наврал ваш проводник, а может просто места не знал 🙂 В том месте пакет ферментированного кофе можно было купить за 200 руб.

8. Прикольненько))) а мы летом на ШриЛанку, на две недели, машину на прокат и весь остров наш

1. Шри Ланка и Бали – это две большие разницы, не в пользу Шри Ланки…
      Может, еще не поздно изменить маршрут?

9. Шамиль , классно!!! Классно все – природа , водопады, вулканы !!!! Шикарное видео и фотки!!
    Ребята , вы просто молодцы – свою мечту осуществили в жизнь , и главное , показываете другим вдохновляющий пример!!! спасибо:-))

10. “….Теперь я знаю, что это еще и название самого густонаселенного острова Индонезии и место столицы этого государства”………когда это ЯВА стала столицей?