Восхождение на вулкан Ринджани

29 октября – 5 ноября 2011

Восхождение на вулкан Ринджани было запланировано еще в наш прошлый приезд на Ломбок (февраль 2011). Правда тогда мы еще не знали, когда и как это точно случится. Предположить, что произойдет это так скоро не могли даже в самых смелых мечтах, но вот наступило утро 29 октября и мы, поднявшись с утра пораньше дружно погрузились в минибас и отправились к пристани Padang Bai. К слову – нас было семеро, все мы так или иначе в это время находились/жили на Бали и еще: забегая вперед хочу сказать всем ребятам огромное спасибо за сплоченную команду, волю, выдержку и отлично проведенные дни на Ломбоке:

себя сюда не вписываю – и так понятно, что я там был 🙂

КУРС НА ЛОМБОК

Самая высока точка вулкана Ринджани – 3726 м является также и самой высокой точкой Малых Зондских островов, в группу которых собственно входит и сам остров Ломбок. С Бали до Ломбока можно добраться самолетом/паромом/скоростным катером. Мы, как и в прошлый раз решили ехать катером, причем снова выбрали Sea Marlin Cruiser (в прошлый раз я его хаял из-за медлительности, но ребята заменили моторы и теперь все было ок). Удалось сторговаться на 550 KRp. с человека туда-обратно (обычная цена 600KRp. только в один конец), обратную дату сделали открытой. В 7.30 выехали из Убуда и через час с небольшим очутились на пристани Padang Bai, где почти сразу же началась посадка на катер:

На пристани Padang Bai Моторы реально заменили, долетели до Ломбока очень быстро. Погода стояла солнечной – мы с Элей выползли на верхнюю палубу катера, потом к нам присоединились ребята. Так, разглядывая очертания островов вдалеке и подставляя свои суровые лица упругим струям океанического ветра и солнцу прошла почти вся дорога. Море слегка волновалось, отчего плыть было веселее:

(смотреть видео на YouTube)

Высадка на Ломбоке отдельная песня. Ощущение, что попадаешь почти на необитаемый остров, пристани как таковой нет вовсе, спрыгиваешь сразу на песчаный пляж:

Причал Teluk Kode

Только сойдя на берег почувствовали, что наши лица за время дороги обгорели 🙂 Но вроде бы не сильно… Причал, который изображен на фотке сверху называется Teluk Kode – именно сюда пристают почти все скоростные катера курсирующие по маршруту Бали-Ломбок-Гили-Бали.

Ночевать, брать машину напрокат и стартовать в приключение по Ломбоку мы планировали из Сенггиги, а это 20 км к югу от причала. Рядом с пристанью имелось что-то вроде такси-сервиса. Пришлось приложить некоторые усилия, чтобы договориться об адекватной цене. В итоге все вместе погрузились в микроавтобус и поехали. Ломбок был хорош, мы двигались вдоль побережья, то одна бухта, то другая. Возле очередной остановились, чтобы разглядеть все вокруг получше:

ЛомбокWe are in Lombok!

В общей сложности до Сенггиги добрались минут за 40, сразу же отправились в знакомый Transit Hotel и сняли по сходной цене почти весь его второй этаж:

Transit Hotel

Номера здесь были приятные и чистые, имелся wi-fi, которым наша дружная компьютеризированная компания тут же воспользовалась. Мы, с Артемом и Наташей пошли купаться и пробовать на вкус водичку из Ломбокского пролива. Местные тут же ныряли с маской и ловили крабов на ужин. Вода оказалась просто шикарной и очень прозрачной. Черный песок, которым был укутан пляж в этом месте нисколько не смущал, а лишь придавал экзотики и пикантности. Потом занимались кто чем, я же пошел искать машину на следующее утро.

Услуги автотранспорта на Ломбоке несколько дороже, чем на Бали. Аренда авто обходится в среднем на 20% дороже и местные это объясняют тем, что предложение не поспевает за спросом. Врут, конечно,  но как я ни старался найти в прошлый приезд машины по балийской цене – сделать этого не удалось. В этот раз имелась необходимость снять автомобиль побольше, я уже давно присматривался к Susuki Arena APV и вот подвернулся отличный шанс испробовать новую технику.

Принцип поиска автомобиля напрокат на Ломбоке просто до безобразия. Не нужно ходить в туристические киоски и в прочие сомнительные заведения. Достоточно поспрашивать у работников отеля, или даже у прохожих: “Нет ли у вас, у ваших друзей, родителей, детей 🙂 и знакомых машины напрокат такой-то модели”. Как правило ответ положительный, а обращение результативное. Уже через некоторое время словно из-под ломбокской земли появляется человек (всегда мужского пола) с деловым предложением. Первая цена будет завышена процентов на Х% и вы мило просите подвинуться. И если все делаете правильно, то вам удается получить свою цену. В этот раз получилось арендовать 8-ми местный микроавтобус, 2011 года выпуска, моего любимого темно-синего цвета за 210KRp за сутки (для сравнения, на Бали можно найти за 180). Когда вечером подогнали машину – я был рад, как мальчишка – люблю такие игрушки: Suzuki Arena APV

Ближе к заходу солнца те, кто был на суше (а некоторые ребята в это время купались) почувствовали небольшое землетрясение. У Эли оно было первым в жизни. Все обошлось, никто не пострадал 🙂 А я заметил, что у меня выработался рефлекс, как чувствую тряску – сразу же выбегаю из помещения))

ГОРА РЯДОМ

Есть на земле места, пропитанные энергетикой. Сенггиги – именно такое место. И не в последнюю очередь благодаря легендарному Happy Cafe. Обычный провинциальный ресторанчик днем, ночью преображается в настоящую площадку рок-баталий. Где на одной сцене жарят самые известные рок-звезды вселенной. Для меня Сенггиги – рок-столица Малых Зондский островов, да что-там – самое любимая рок-дыра, в которой посчастливилось побывать! Если владеете голосом или инструментом – можно сыграть вместе с ребятами.

DOORS здесь жарят так:

A QUEEN так:

Отожгли в этот вечер по-полной. Наполнились энергетикой через край! Хорошее начало приключений на Ломбоке – всем понравилось:

Happy Cafe

Даже после того, как покинули это место не могли долго успокоиться. Напевая песни Doors, Qeen, Rolling Stones, U2 вернулись в Transit Hotel и отправились спать. Ночью мне снился Вудсток…

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Утром искупнулись в океане, позавтракали и сразу же в путь. А путь нам предстоял от Senggigi до деревеньки Senaru, что расположена с северной части вулкана Ринджани:

Карта Ломбока

До места добрались почти без особых приключений. Единственное, что позволили себе – немного исследовать песчаные пляжи Ломбока на побережье, напротив островов Гили. Пляжи были белоснежными, но сильно зависели от приливов (в отлив купаться невозможно – во всяком случае там, где были мы). Нашли пафосный отель и гольфклуб неподалеку от него.

ПОД ГОРОЙ

Первое, что сделали в Сенару это покушали, уж очень сильно проголодались – с утра ничего не ели. Нашли вполне приличный ресторанчик с видом на вулкан и рисовые террасы. Вулкан, кстати видно не было из-за высокой облачности, но террассы вполне просматривались: Подножье вулкана Ринджани

В ресторане оказался работающий wi-fi, что приятно удивило. Решали задачи по мере их важности, после обеда отправились искать проводника на восхождение, которое планировалось совершить завтра утром. Искали так, чтобы жилье (а по нашим расчетам нам было нужно две ночи под горой в отеле) было включено в стоимость. Сначала поехали к самому входу в парк Ринджани. Там уже почти договорились о подходящей для нас цене, но жилье, которое предложили было настолько убогим, что пришлось отказаться.

Стоит отдельно сказать о маршруте нашего восхождения. Когда я планировал первую Ломбокскую группу (а это было еще в августе на Ко Чанге) я не мог дать адекватную оценку сложности предстоящего маршрута, ведь я еще сам не поднимался на этот вулкан. Однако по имеющимся сведениям из прошлой поездки и из других источников знал, что подъем занимает около 8 часов. Причем это будет подъем не на самую высокую точку, а на пик Rim высотой 2700 метров. Исходя из того, что время группы несколько ограниченно, я решил сделать так: утром поднимаемся на 2700 м, сразу спускаемся к озеру и горячим источникам, затем в этот же вечер возвращаемся обратно на вершину Rim. На следующее утро спускаемся в деревню Сенару и сразу уезжаем в Куту. На месте, а тем более после подъема выяснилось, что первоначальный план был по меньшей степени наивен. Тем не менее, пообщавшись с проводниками мы решили пойти по нестандартному маршруту – повышенной сложности, который должен был выглядеть так:

• 31 октября: восхождение из деревни Сенару (600 м) на пик Rim (2700 м), ночевка в палатках на высоте 2700
  • 1 ноября: утром спуск к озеру Segara Anak и горячим источникам, подъем обратно на вершину Rim, спуск в деревню Сенару

Покорение истинной вершины горы Ринджани (3726м) где утром минус 5°С в этот раз изначально даже не планировалось. На картах и деталировках снизу хорошо понятен маршрут предстоящего восхождения:

Карта трекинга на РинджаниДеталировкаДеталировка №2

Нашим проводником – точнее “хозяином фирмы” стал Сума, он же владелец Rinjani Homestay. С этим чуваком общались еще в феврале. Тогда мы пообещали ему вернуться и вот сдержали слово. После ожесточенных торгов сошлись на цене 750 тыс. рупий с человека, куда было включено:

а) проводник по маршруту Сенару-Rim2700-озеро-горячие источники-Rim2700-Сенару

б) питание и питье по всему маршруту

в) носильщики по всему маршруту

г) палатки и спальные принадлежности для ночевки на вершие Rim2700

д) две ночи в Rinjani Homestay (первая: в ночь перед восхождением, вторая: после восхождения)

е) входные билеты в национальный парк Ринджани

И вот мы были сыты, жилье на ночь найдено, проводник уже готовился к восхождению. Оставалось еще одно важное дело, которое необходимо было сделать этим вечером. Водопады! Как назло пошел сильный дождь, но меня, Наташу и Артема это не смутило и мы пошли, почти моментально промокнув до нитки. Водопады располагались неподалеку от места нашей ночевки. Первый назывался Sendang Gile Waterfall. Мы встали прямо под струю этого высоченного красавца. Было страшно, но проводник сказал, что можно и мы поверили. Единственное, приходилось закрывать голову руками, уж очень сильно била струя:

Счастливые и с большой дозой адреналина в крови отправились через джунгли, вверх по горной реке к другому водопаду. Это был Tiu Kelep Waterfall (февральское видео можно посмотреть тут):

Самый красивый водопад на Ломбоке

Это самых ахринительный водопад, который я видел до сих пор. Покупались под ним, почти заплыв под самую высокую мощную струю. Наташа была счастлива и заплывала так далеко, куда боялся даже я! Обратная дорога не предвещала никаких сюрпризов, но вдруг перед нам возник тоннель…

История про Тоннель

Водопад – по своей сути это просто огромный порог на горной реке. После водопада река обычно продолжает течь и делать свое привычное дело. Наша водопадная река практически ничем не отличалась от собратьев в этом плане кроме одной детали. Часть потока уходила по бетонным каналам на нужды водоснабжения и орошения сельскохозяйственных угодий. Когда мы, после осмотра последнего водопада возвращались обратно в деревню Сенару, было уже темно – наступала ночь. И тут возник этот тоннель в горе, вырубленный прямо в скале по-видимому местными гномами. Поток воды уносился вглубь этого канала. Проводник предложил срезать путь и пройти прямо сквозь гору. Мы согласились. Очутившись по пояс в бурлящем потоке и в кромешной темноте мы нисколько не испугались. Проводник подсвечивал дорогу фонарем, но чтобы не грохнуться (подскользнуться) нужно было придерживаться о стенки тоннеля. Местами канал сужался и скорость потока становилась очень выской, а уровень воды поднимался нам почти по пояс. Учитывая то, что вся высота канала была около двух метров, нервы это щекотало немало. Так, минут через 15 мы вышли на другую сторону канала довольные такой необычной и экстремальной прогулкой, которая думаю останется в нашей памяти очень надолго.

Полностью вымокшие вернулись обратно на базу, обсушились и пошли смотреть, как идет подготовка к восхождению.

ВОСХОЖДЕНИЕ

А подготовка шла полным ходом. Носильщики (англ. porter) – были в полном составе и собирали свои нелегкие ноши – огромные корзины с провиантом, водой, дровами, посудой, палатками. Для каждого носильщика полагалось коромысло с двумя корзинами-ведрами:

В нашу же обязанность входило лишь взять с собой по одной полтарашке воды. Ну а остальное исключительно по нашему желанию и усмотрению.

(смотреть видео на YouTube)

Утро 31 октября: 6.00 Легкий завтрак. Погода ясная, вулкан хорошо просматривается. В 6.30 за нами пришла машина, которая отвезла как можно выше – к входу в национальный парк. Там каждому из нашей группы нацепили входные билеты-бирки красного цвета. И без десяти 7 мы тронулись в путь…

По информационному стенду было не очень понятно, сколько идти. Но время показало, что это около 9 км, которые мы шли без малого 10 часов!

Последнее извержение Ринджани было в 2010 году. А вот так вулкан полыхал в 1995-ом:

Мы искренне надеялись, что ничего такого нам не светит и смело пошли по дорожке вверх. Проводник сделал такой своеобразный жест, мол “сейчас я тебя сделаю, Ринджани!” и резво пошел в гору. Мы за ним:

Начался подъем. Стартовали с высоты 600 м над уровнем моря. До первого поста (900 м над уровнем моря) добрались почти без потерь. Выпито по 100г воды.

Носильщики – крепкие ребята. Тащат тюки, о весе которых можно только догадываться по напряженным телам ребят.

На одном из первых привалов еще были силы. Дима даже продемонстрировал асану Павлин, чем очень порадовал всех нас:

(смотреть видео на YouTube)

Подниматься становилось все тяжелее. В голове возникали сладкие образы мягкой кровати и галлюциногенные образы прекрасных оазисов, где можно будет отдохнуть. Так мы добрели до Поста №2 и высоты 1500 метров. Итого преодолели подъем в 900 метров, а это одно восхождение на вулкан Батур. Но здесь эта высота далась сложнее, т.к. вся дорога шла по влажному тропическому лесу:

POS #2 – это большой привал, обед и отдых. Наши носильщики быстро преобразовались в поваров, приготовили вкусный горячий чай на костре и пока мы отдыхали (а некоторые даже успели поспать) готовили обед.

Вдруг пошел сильный ливень. Порадовались, что под навесом, а не в пути – вмиг вымокли бы до нитки.

На этом привале провели около полутора часов и двинулись дальше. На сытый желудок подниматься было еще сложнее. Но вот климат стал меняться, становилось прохладнее, лес переходил в перелесок, мы шли “по приборам” в самих облаках:

(смотреть видео на YouTube)

Подниматься становилось чертовски сложно. Шли уже более 6 часов.

Теперь на каждом привале, а их до вершины оставалось всего два – старались полежать, отдохнуть хотя бы минут пятнадцать.

Последние переходы давались тяжко. Но зато вокруг была сказка, таинственное волшебство и красота:

К пяти часам вечера добрались до цели. Высота 2700 взята:

(смотреть видео на YouTube)

Потом пошел дождь и мы одели дождевики, отчего стали похожи на хоббитов из известной картины:

Фродо, Сэм, Пиппин, Мериадок

Эмоций не осталось – лишь одна усталость. Дров было мало, дождь изрядно нас подмочил: так, сырыми и улеглись спать в палатки. Почему-то мы даже не взяли коньяку для сугреву, понадеялись на проводников. В следующий раз будем умнее. Вулкан Ринжани дымясь в темноте скрылся из виду…

СПУСК

1 ноября 2011. Подъем в 5.45. Рассвет. Озеро и вулкан просматриваются отлично:

(смотреть видео на YouTube)

Еще вечером, проанализировав физическое состояние группы и риски в виде послеобеденных ливней решили не спускаться по опасной тропе к озеру, а сразу возвращаться назад. Утро провели за чашкой вкусного вулканического чая с банановыми и ананасовыми пинкейками, разглядывая красоту вокруг в свете восходящих лучей солнца:

Наша дружная команда на вершине:

Прямо на вершине сняли часть нового выпуска авторской передачи Артема: New Rich Secrets.

(посмотреть выпуск можно здесь)

Медлить дальше особенно было нельзя. Впереди еще длинный спуск, а дождь в этих местах в это время года мог начаться в любой момент. Тронулись в обратный путь – вниз:

Тут я увидел ребенка около 8-ми лет, который вместе с родителями поднимался навстречу нам – на вершину. Вот это да! Я был в шоке…

Обратный путь преодолели гораздо быстрее – часов за шесть. Но под конец пути у меня настолько болели мышцы ног, что икры уже сводило. У друзей состояние было похожим:

После второй половины спуска начался тропический ливень. Он застал нас меж переходов – все сразу же насквозь промокли, не помогли даже дождевики. Ну а раз промокли, решили идти дальше без остановок, не пережидая дождь. Вода собиралась в ручейки и дорога превратилась в настоящую горную речушку. Чтобы не свалиться, спускались связкой, помогая и поддерживая друг-друга. Наконец дождь прошел, небо просветлело. Последнюю часть пути почти бежали, несмотря на усталость, так хотелось, поскорее отдыха.

Вот во что превратились мои ноги в конце пути:

Потом подоспела Эля и сразу же задрала свои ножки вверх:

Все были счастливы, что мы сделали это, и все уже позади! Как скоро мы решимся еще раз на подобное – никто сейчас не скажет, но я уже сейчас планирую восхождение на Агунг (3142м) этим летом 😉

В Rinjani Homestay нас ждал заслуженный отдых. Но спать не очень хотелось. Еще до ночи все занимались своими делами, а Анжелика даже успела опубликовать в этот же вечер классный отчет про это восхождение.

ЗАСЛУЖЕННАЯ НАГРАДА

Следующим утром поехали на юг Ломбока, обогнув его с восточной стороны. Движение на острове было не очень интенсивным, однако пробки, хотя и весьма своеобразные встречались:

(смотреть видео на YouTube)

По дороге в одном из городков Ломбока прикупили золотишко 958 пробы по очень привлекательной цене:

Потом уже ехали не останавливаясь до ломбокской Куты:

Разместились в прикольном отеле за очень доступную цену, еще и скинули ее почти в два раза:

Ну а весь следующий день нас ждала заслуженная награда – пляжи юга Ломбока. Так было хорошо поотмокать здесь, после такого сложного восхождения:

Видеоверсия:

(смотреть видео на YouTube)

Через два дня вернулись обратно в Сенггиги. Наша поездка по Ломбоку подходила к концу – она безусловно удалась. Были некоторые потери – я простудился и потом еще две недели кашлял. Но все это ерунда, по сравнению с приобретениями, которые все мы получили в результате этого путешествия на Ломбок.

21 мысль о “Восхождение на вулкан Ринджани”

1. Чудесный репортаж! Волшебные виды! Обожаю вулканы и океан! Очень захотелось приехать к Вам на Ломбок и взойти на этот потрясающий вулкан! Привет всей команде!! Приятного отдыха Вам всем! 🙂

2. Шамилюшка, отличнейший рассказ!

Такой наивный в видео, где вы с Элей перед последним рывком :))
    …там озеро, встретим закат с плюшками у костра…

Когда начался закат и рассеялись облака на мой призыв:
    “Ребятушки, пойдем смотреть на закат – там так красиво!”
    Я услышала многозначительные мыкания из палаток :))

Пришлось запечатлевать эти моменты одной :))

Ты прав. Восхождение к вулкану Ринджани – одно из самых ярких событий 2011 года.
    Спасибо тебе, Шамилюшка 🙂

3. Потрясающе!!! Шамиль, ты делаешь людей счастливыми, и тех кого водишь по маршрутам, и тех, кто заочно за этим наблюдает! Желаю тебе в новом году новых высот!

4. Большое спасибо, Шамиль, за подробное описание.

В каждом твоем рассказе, посте, рассылке, обращении к читателям чувствуется, что ты с душой относишься ко всему, что делаешь, и делаешь это искренне, с радостью и удовольствием, независимо от обстоятельств. Пусть этот энтузиазм сохранится надолго. 🙂

Небольшая просьба: если не трудно, рядом с ценой в местной валюте также указывать сумму в рублях, чтобы можно было сравнить и привыкнуть к курсу.

1. Ок, Надежда. Но думаю будет правильнее, если в долларах, ведь нас читают не только в России? Для справки сегодняшний курс 1$=9150 индонезийских рупий

5. Шамиль! Спасибо за интереснейший рассказ о приключении!

Больше всего поразило как вы проходили через туннель с потоком воды.Какие же вы смельчаки, особенно девушки!

Фото и видео замечательные!

6. WOW!!! Итс крутбл!!!!
    Я все удивляюсь тем парням (носильщикам), которые тягали большие баулы на себе… да еще и в гору!!! Это ж надо такую выносливость иметь!!

7. Молодцы ребята!
    Особенно МОЛОДЦЫ девчёнки!
    Это путешествие точно не для слабых

8. Ансамбль кавер-исполнителей, заправляющихся пивасом, в “антракте”, не плох был. Не знаю, что они по деньгам имеют там, но в Сибирских кабаках они бы не потерялись, но наверно в том и фишка, Индонезия это не Сибирь……. “Ай уонт ту брейк фри!”

9. Молодец ! Это, действительно, великолепно! Воспоминания на всю жизнь! Это вызов обычному овощному отдыху, который обязательно схватку проиграет. Я в восторге от своего египетского восхождения на гору Моисея, поэтому понимаю, что вы чувствовали (вы и ваши ноги, конечно), когда всё уже было позади. Однозначно: вы легли спать, а ноги сами продолжали куда-то топать…

10. Ребята, а вы знаете, что змея на фото – это крайт, одна из ядовитейших змей планеты?

11. Ещё одну страничку вашего сайта в закладки) Ребят, спасибо за отчёты, очень много реально полезных. Жаль что обновлений нет)) надо тоже побывать на Ломбоке для получения свежей идеи:)