Восхождение на вулкан Батур: день пятнадцатый

Шестой день вокургбалийского приключения

Энергетика места места, где ночевали очень напоминала отрывок из “Героя нашего времени” – Тамань. Озеро, с двух сторон вулканы, полнолуние, наверное все это, а может быть что-то еще, незнаю. Но спали беспокойно, всю ночь по крыше кто-то лазил (обезьяны, а может еще кто-то), Эле снились кошмары. Довольно-таки мистическое местечко.

Только легли спать, как в дверь постучали… Оказалось, что уже 3.55 и нам пора вставать – за нами приешел проводник для восхождения на вулкан Батур.

вулканы острова Бали

Как пьяные сползли с кровати, привели себя в порядок и уже в 4.10 завели машину и двинулись к вулкану. Проводник ехал на мотобайке, мы за ним. Дорога вела чуть в гору. На высоте около 900 метров мы остановились, дальше идти нужно пешком.

Вокруг стояла непроглядная тьма. Проводник дал каждому по фонарику и мы двинулись в гору. Сначала дорога была не очень сложной, но очень скоро начался крутой подъем. Потом очень крутой, а потом еще круче. Идти было нелегко, но мы не отступали. Когда сильно уставали, делали небольшие привалы. Идти в гору, ночью – непростое занятие. Из-за большой непривычной нагрузки голова немного кружится, да к тому же вокруг еще темно. Мы пристально следили за своей ориентацией, чтобы нечаянно не оступиться.

Почти перед самым концом на гору налетели облака, видимость стала не более 5 метров. К тому же подул сильный порывисты ветер и я очень пожалел, что пошел в одной футболке. Хорошо, что рюкзак за спиной немного грел.

Через полтора часа от старта, наконец, уставшие, но очень довольные покорили самую высшую точку вулкана Батур – 1717 метров. Как и положено, там был красный флаг:

1717 метров над уровнем моря

Мы выбрали длинный маршрут, это означало, что нам предстоит полностью обойти все кратеры вулкана Батур. Двинулись дальше, дошли до места, где стояла избушка. Оказалось, что там жили люди, они наливали туристам чай и кофею. Начало рассветать, встретили закат прямо там (на фото солнце встает над вулканом Агунг):

рассвет над вулканом Агунг

В этом месте вулкан был настолько горячим, что повсюду шли испарения, с поверхности столбами шел густой белый пар. Вместе с нашим проводником спустились на 10 метров вниз, там было удобное место, с отверстиями прямо в горе. Засунули туда яйца и бананы, стали ждать, пока все приготовиться, а сами сели на гору – греться. Здесь было даже жарко и нужно было быть внимательным, чтобы не ошпариться паром.

Уже через 10 минут все было готово и мы пошли обратно к хижине. Там приготовили себе специальные вулканические сэндвичи из бананов и ели вулканические яйца. Вдруг один наглый обезьян (я прозвал его Горлумом) резко выскочил из-за перегородки и спер у нас один сэндвич:

Горлум Батура

Оказалось, что здесь живет целая стая обезьян. Потом еще они пытались спереть яйца, но мы их отстояли.

Заказали себе чаек, кофе. Здесь кушать было особенно приятно и вкусно:

Эля довольная ест банановый сэндвич

Дальше двинулись по другим кратерам. Предстояло пройти по самому пику горного хребта. Тропинка была очень узкой и приходилось быть особенно внимательным и осторожным, чтобы не свалиться в пропасть:

вершина хребта

Когда уже начали спускать обратно, пришлость идти по черному вулканическому песку. У Эли были скользкие ботинки для этого, поэтому она стала катиться на попе, как на ледянках. В итоге порвала штаны 🙂

В конце-концов мы прошли весь вулкан по кругу и вернулись с другой стороны. Прошли таким образом в это утро 8 км. Поднимались на вершину 1,5 часа, весь путь с остановками занял 4,5 часа.  Самые интересные фрагменты пути я заснял и скомпоновал на видео (18 минут). Я не стал ничего редактировать, просто склеил все фрагменты, так что можете посмотреть, как все это происходило вживую (видео без цензуры, все по-правде):

(смотреть видео на YouTube)

Когда вернулись к машине, обнаружили, что ее атаковали муравьи.

Несколько размышлений о вулкане. Изначально мы рассматривали вариант пойти самостоятельно. Но побывав там, не рекомендую делать это (если вы только не профи). Дело в том, что на вулкане очень много тропинок, и легко заблудиться. К тому же, метеослужба делает измерения температуры вулкана, если вулкан становиться активным, то на вершину никого не пускают. Так что, безопаснее (к тому же это совсем не дорого) и интереснее туда идти с проводником.

Потом вернулись в свой домик, душ и поехали дальше. В этот день еще планировали добраться в деревню Амед, на восточном побережье Бали, в гости к нашим друзьям – Косте Харченко и Кате Исаевой.

По дороге заехали в самый главный и большой храмовый комплекс Бали – Pura Besakih. Здесь было очень много местного населения, проходила церемония:

Pura Besakih

Храм был хорош, но вот некоторые мерзские субъекты немного портили общее впечатление этого священного места. Противные приставалы-барыги, которые все хотели нам что-то продать, или навязать свои услуги гида по храму. Даже я в конце-концов вышел из себя и чуть не послал одного из них благим матом (сдержался). Отбившись от не лучших представителей балийцев, отправились гулять по храму. Он состоял из нескольких. Дошли до самого крайнего, который был под самым вулканом Агунг и оглянулись назад. Перед нам открылось поле из грибов крыш храмов, как после дождя (сотни таких крыш там было):

крыши храмов

Хотя мы ожидали, что до Амеда доберемся быстро, дорога была по крутым горным серпантинам и ехали почти два часа. Вот доехали до города Amlupura, здесь до Амеда оставалось совсем немного. Вот мы уже в Амеде, вышли на берег, океан был неспокойным. Без труда нашли место, где живут Костя и Катя. Территория местечка была вся в зелени, прямо не берегу моря, а ребята купались в бассейне. Мы, уставшие от жары и трудного переезда сразу плюхнулись к ним в бассейн:

бассейн в бунгало-комлексе Амеда

Договорились с хозяином за 300KRp. за милый домик, разместились и пошли обратно кайфовать к бассейну:

наш домик в Амеде

К друзьям приехали мама Кости и друг – Миша. Все вместе, вечером мы отправились в местный ресторан. Там Костя с Катей очень грамотно “развели” меня так, что мне ничего не оставалось как выйти на сцену и сбацать на гитаре. Сразу чувствуется, ребята – настоящие лидеры!! 🙂

Меня понесло и я сыграл аж две песни. Урал байкер блюз (версия по-балйски), Чижа, Эля успела заснять на видео (даже мне самому понравилось, во как!):

(смотреть видео на YouTube)

Все довольные вечером вернулись обратно, в отель и еще говорили о высоком, на берегу океана.

Ближе к ночи я созвонился по скайпу с папой. Рассказал про наши приключения на Бали. Он у меня геолог, ему это все близко, он искренне порадовался за нас и спел мне песенку геологов, которую он сам, будучи студентом часто играл в походах у костра:

Говоришь, чтоб остался я,

А не квадратными метрами,
Холод, дождь, мошкара, жара –
Не такой уж пустяк!
И чтоб устать от усталости,
А не от собственной старости,
И грустить об оставшихся,
О себе не грустя.

Пусть лесною Венерою
Пихта лапкой по нервам бьёт,
Не на выставках – на небе
Изучать колера.
И чтоб таёжные запахи,
А не комнаты затхлые…
И не жизнь в кабаках – рукав
Прожигать у костра.

А ты твердишь, чтоб остался я,
Чтоб опять не скитался я,
Чтоб восходы с закатами
Наблюдал из окна,
А мне б дороги далёкие
И маршруты нелёгкие,
Да и песня в дороге мне,
Словно воздух, нужна.

(1964г. музыка и слова Ю.Кукина)

У меня аж мурашки пробежали. Ведь теперь я уже понимал весь глубокий смысл этих стихов.

3 мысли о “Восхождение на вулкан Батур: день пятнадцатый”