Северный Бали: день тринадцатый

Четвертый день кругосветки на машине по Бали.

Подъем в 5.30 и в 6.05 отчаливаем от берега в открытое Балийское море Тихого океана. Еще темно. Но через минуты начинает рассветать, еще через десять минут мы видим первых дельфинов. Потом еще и еще. Так близко, и в таком количестве дельфинов я видел впервые:

(смотреть видео на YouTube)

В половине девятого уже вернулись, позавтракали. Сегодня по плану в нашем маршруте были водопады, храмы, горячие источники и озера. Вечером решили вернуться обратно в Ловину, так как маршрут следующего дня удобнее всего было начинать снова тут.

Сначала двинулись обратно, на запад. Первая точка – храм около деревни Banjar. Очень духовное сильное место. Территория вся утопала в зелени и цветах:

храм Banjar

Дальше поехали к горячим источникам, опять-таки возле деревни Banjar. Как оказалось, за вход можно было не платить, потому что в общем лягушатнике:

бассейн с горячими источниками Банджар

нам купаться было стремно. Мы отошли немного в сторонку и сняли за 20KRp с человека vip-бассейн, в котором и побалдели в горячей минералке полчаса:

(смотреть видео на YouTube)

Следующей точкой был водопад Мундук. Дорога к нему по карте выглядела короткой, но на деле пришлось ехать через такие крутые серпантины, что просто дух захватывало. К тому же дорога была почти в одну полосу. К обеду добрались до какой-то горной деревеньки, там нашли очень приятный варунг. Пообдедали. У хозяина купили натурального балийского кофе, в подарок друзьям:

я и хозяин варунга

Далее дорога приняла еще более крутой вариант, шла в гору. Красота вокруг, просто слов нет. Горы, обрывы, все в зелени, пальмах и рисовых полях. Добрались-таки до водопада Munduk. Это был самый грандиозный водопад, который я когда-либо видел:

водопад Мундук

За вход взяли вроде по 5KRp. К водопаду шли тропинкой метров 300:

(смотреть видео на YouTube)

На противоположном склоне горы, около водопада, затерянный в лесах виднелся домик. У меня защемило сердце, так захотелось пожить там хоть недельку. Обязательно найду похожее место и когда-нибудь осуществлю свою мечту:

DREAMHOUSE

На парковке, где оставили машину, наглый старик стал просить денег за паркинг. Меня уже достали эти вымогатели денег. Я объяснил этому барыге, что о том, что парковка платная, нужно предупреждать до того, как человек оставил машину, или хотя бы извещать вывеской. А так как ни того, ни другого не было, платить я не стал. Вредный старикашка зло стал смотреть на нас (видимо проклинал), а я захлопнул дверцу, включил кондер и топанул в гору 🙂 Во как!

Дальше двинулись к озерам. Дорога опять пошла в гору. В один момент мы просто уже ехали в облаках, на высоте 1200 метров. Фантастика, я не верил, что добрался до сюда. Все выглядело, как какая-то древняя сказка.

Вот увидели озеро Tamblingan. Проехали еще немного и обнаружили отличную смотровую площадку, с которой просматривались одновременно два красивейших озера – Tamblingan и Buyan:

(смотреть видео на YouTube)

Насладились видами вокруг и двинулись дальше. Через некоторое время свернули на юг. Добрались до озера Bratan. Все хотели искупаться в нем, но что-то нигде не было подходящего места. И еще народу была толпа, так как это озеро недалеко от основной трассы. Просто посмотрели на него издали и повернули обратно. Заехали к озеру Buyan с южной стороны. Там было что-то в виде парка, немного прогулялись в нем. Хотели искупаться в озере, но подходящих мест опять не было. С этой стороны берег был заболочен:

северный берег озера Buyan

Пришла пора двигать к последней точке нашего сегодняшнего маршрута – к водопаду Gitgit. Дорога опять пролегала по горным серпантинам, мне было сложно рулить, но чертовски интересно и драйвово:

Водопад Gitgit состоит из нескольких. Вот самый красивый из них:

Мы их всех облазили, но нам этого было мало. В гору вела еще одна тропинка. Попытались расспросить местных, что там, поняли, что еще один водопад. Решили идти туда:

дорожка в джунглях

Карабкались вверх около километра. Начался мерзкий мелкий дождь. Под ногами становилось скользко. Вдруг дорожка закончилась, дальше идти не рискнули. Потом выяснили, что никакого водопада там больше не было.

Возвращались обратно уже в дождь. Поехали на юг, через городок Singaraja. А там и до Ловины было рукой подать. В уже почти родном бунгало (все-таки уже вторую ночь будем тут проводить 🙂 привели себя в порядок.

Вечером кайфовали в замечательном ресторанчике с халявным вай-фи, пробовали аракы (рисовая водка) и были довольны собою. На вечер я купил вай-фай у местного провайдера hotspot. Вай-фай оказался слабым, и годился только для почты.

В ресторане разговорились с барменом. Он поведал, почему на Бали так много мусора. Я уже писал, что в общественных местах на Бали очень часто можно увидеть грязную, загаженную мусором территорию. Нам объяснили, что государство не занимается этой проблемой. Остро стоит проблема с утилизацией пластикового мусора, поэтому его складируют где попало, а потом дожди все это дело размывают. Еще есть такая особенность у балийцев – собственную территорию они содержат в чистоте, а до общественных территорий им дела нет. Короче, если приедете на Бали, и увидете на улицах, на пляжах и прямо в джунглях мусор (не тонны, конечно, но все же неприятный мусор) – не удивляйтесь, здесь это нормально.

14 мыслей о “Северный Бали: день тринадцатый”

1. Привет, путешественники! очень понравился ролик с дельфинами, радовалась как ребенок!

2. Потрясающе красивые водопады! А когда я смотрела сюжет о дельфинах … ммм… обожаю их! испытывала самые позитивные чувтва! Когда я впервые их увидела (была на представлении в дельфинарии в Турции) не могла остановить слёзы радости! Такой счастливой я себя чувствовала в тот момент 🙂 Не представляю, что бы со мной было, если бы я сидела с вами в лодке и вновь увидела их :)))

3. Спасибо. Эти Путевые заметки очень способствуют)) изучению острова. Сейчас находимся как раз на о. Бали, и при прокладывании очередного маршрута сверяемся с Вашим дневником. Он очень помогает не пропустить что-нибудь важное или жутко интересное из местных достопримечательностей.
    Вот только с парковщиком Вы погорячились. Везде на Северном Бали за парковку машины берут фиксированную плату – 2500 рупий и даже талончик выдают. Эти талончики нам передает на оплату местный водитель, которого мы наняли для наших совместных поездок. Сами за руль сесть не решились, потому как поняли, что главное правило местных ПДД – это отсутствие всяких правил. Здесь дорожное движение строится исключительно из соображений балийской логики, которая местами нам несовсем понятна, а также на взаимой вежливости (это тоже надо признать). И где заканчивается их местная логика и начинается вежливость также непонятно.
    Местные вымогатели халявных денег достали однако)), Ни в одной стране Азии, в которой мы побывали, я не встречал такого безобразия. Видимо здешние индусы совсем не берегут свою карму для более высокой реинкарнации. Или уже быстро освоили новое интернациональное правило: Бабло побеждает Зло, решив что это правило совсем не противоречит постулатам индуизма. Эта религия такая многоообразная, что любое новое правило легко вписывается в их доктрину, особенно правило помогающее выжить. Да собственно общей доктрины в индуизме тоже нет)))

4. Я бы с юмором посмотрел на вас, когда купаясь в озере Братан, всплыла какая-нибудь часть тела упокоившегося Индонезийца…. Находящийся там храм и озеро – по другому зовется Храм и озеро мертвых, кладбище для душ. По этому в ЭТОМ озере никто не купается….. Из-за недостатка денег на кремацию, бедных сжигают как можно в банановых листьях (как Баби-Гулинга) а потом остатки покоятся в озере… Вот так.