Прогулка по джунглям: день шестнадцатый

21 сентября

В 8.10 я уже был на ногах. Быстро съездил в магазинчик за какао и булочкой. Это будет мой завтрак. Еще с вечера договорился с Нонгом, утром его друг-гид проводит меня с группой на самую высокую точку острова. Машина пришла без опозданий, я запрыгнул в кузов пикапа и мы тронулись. Вместе со мной там были двое русских с Питера и пара иностранцев.

Проехали в сторону Bang Bao к уже знакомой мне асфальтной дорожке в джунгли. Почти доехали до разрушенного моста, здесь начиналась экскурсия. На дереве висел рекламный плакат с описанием маршрута.

На месте выяснилось, что мы не пойдем на гору Salak Phet, вместо этого отправимся на многочисленные водопады в джунглях. Вышло простое недоразумение, так как я имел глупость договариваться через третье лицо. Я расстроился и уже хотел было вернуться назад, но прикинув, решил все-же остаться.

Группа пошла вглубь леса, по пути гид рассказывал о джунглях, деревьях, насекомых. Он показал как добывают натуральный каучук из дерева гевеи. Вокруг всего ствола дерева сверху вниз нарезают канавку по спирали, а внизу ставят емкость, куда и собирается жидкость белого цвета. За 1 кг дают 45 бат. В лесах Ко Чанга мы видели полно таких деревьев.

Идти во влажных джунглях в жаркую погоду, да еще в гору – хорошая нагрузка для организма. После этого очень приятно найти водопад и искупаться в нем.

На Ко Чанге очень много водопадов и водопадиков, не все они отмечены на туристических картах. Дорогу ко многим из них знают только гиды. В этот день мы побывали на трех водопадах. Отдельных имен у них не было, все они назывались Khlong Koi Waterfall в честь речушки, на которой они и располагались.

Ближе к полудню сделали остановку и пообедали. В меню также входил местный энернетик в стеклянной баночке. Вкус похож на red bull. Отдохнув, оставили вещи и полезли вверх по реке прямо по воде. Таким образом проползли около 700 м и очутились возле еще одного водопада. Там залезли внутрь пещеры под водопадом, было немного жутковато. Я все представлял, что эта огромная масса скалы обрушится на нас.

Вернулись обратно уже по тропинке. Наш “добрый гид” намазал наши лица глиной, теперь мы были похожи на отряд уставших, но гордых индейцев. Скоро дошли до тарзанки, где покатались на настоящей лиане по очереди. Мои кульбиты снял на видео наш гид:

В какой-то момент проводник попросил нас замолчать. С таинственным видом сорвал веточку и на ципочках подошел к чьей-то норке и пошебуршал там. Отдуда вылез настоящий черный тарантул.

Укус этого зверя смертелен, в течении трех часов нужно ввести противоядие. Не без помощи гида удалось снять видео, как паук выползает из своей норы (сам я бы не рискнул так близко подносить руки к логову):

Еще через сотню метров на дороге увидели скорпиона. Правда он был немного мертвый 🙂

Очень долго бродили по джунлям (около 7 часов). Сегодня забрались на высоту 500 м. Это, конечно, не дотягивает до Salak Phet, которую видели совсем близко.

Вышли из джунглей на ту самую асфальтную дорожку, только чуть дальше, уже за разрушенным мостом. Гид попросил нас помочь донести бамбук, который он заготовил для постройки своей хижины. Мы не стали отказываться и помогли товарищу.

Машину ждали минут двадцать, а пока я расспрашивал гида о Таилнаде. Здесь 95% буддисты, 3% мусульмане, 1% христиане, еще 1% другие религии. Гида, который ходил с нами зовут Люлю. Он приехал на Чанг всего на месяц, пока не начался основной сезон. Обычно он проводит эксурсии и работает по всей стране. Я спросил, какой из островов Таиланда ему больше нравится Ко Чанг или первый по величине Пхукет, на что он риторически ответил, что в обоих местах своя неповторимая красота. На гида обучался в университете. На Ко Чанге Люлю работает под началом местного супергида Рахта. Вот и он вместе со мной:

На обратной дороге сделали остановку, покормить диких обезьян. Макаки совсем не боятся человека, но зато очень боятся собак:

Вернулся домой усталый и довольный. К тому времени домик, number one, в котором жили словаки уже заселился новыми жильцами. Это была молодая пара из Финляндии из города Turku. Прикольные ребята, они планируют путешествовать по Азии три месяца.

Вечером посидели, тихонько поболтали и рано отправились спать.