Пляжный юг Ломбока: день 26-ый

2 день наших вокургломбокских приключений

Утром последнего дня зимы встали пораньше, чтобы увидеть, как встает солнце над горами. В 6.30 уже выполз на улицу, солнце вылезало из-за горы:

рассвет в горах

Пока хозяева готовили завтрак, прошелся немного по округе, в поисках лучшего места так, чтобы можно было любоваться закатом, смотреть на вулкан и на горы и заодно позавтракать. Тут я обнаружил неподалеку небольшую стройку, там местные ребята строили дом. Оттуда открывались чудесные виды. Я поскорее побежал за Элей и вернулся уже вместе с ней. Познакомились с ребятами, разговорились. Они угостили нас свежеприготовленным на костре ломбокским кофе и бананами и любезно приютили в своей подсобке. В ней было так по-домашнему уютно и хорошо:

(смотреть видео на YouTube)

В отличном настроении вернулись в ресторанчик при отеле и позавтракали еще раз )) День начинался хорошо, встали рано, это было кстати, ведь впереди сложная дорога через горный перевал и еще далеко ехать на самый крайний юг острова до деревни Кута, где располагались лучшие пляжи Ломбока. Быстренько собрались и уже в 7.30 были на колесах.

Спустились обратно к деревне Ancak, проехали городок Bayan и перед деревней Lokokkuang свернули в горы. Нам хотелось проехать через горный перевал, рядом с вулканом Ринджани:

вулкан Ринджани

Дорога была плохой, местами приходилось объезжать обвалы камней, местами нужно было быть очень осторожным, так как дорога была разбита и размыта дождями. Дорога шла серпантинами, то просто крутыми подъемами все выше и выше, наконец мы достигли самой высокой точки – около 1600 метров над уровнем моря, уже совсем рядом были облака:

высокая высота

После этого дорога пошла вниз и мне оставалось только давить на тормоз и держать покрепче руль. Фрагменты этой дороги в видео:

(смотреть видео на YouTube)

Доехали до крупного города на востоке Ломбока – Selong. Тут были красивые мечети:

мечеть Ломбока

Пообедали там в общепите, даже успели выйти по местному вайфаю на связь и двинулись к пляжу Labuhan Haji. Ничего интересного он из себя не представлял. Проехали чуть дальше и еще раз вышли к морю. Здесь был дикий пляж и уже было видно соседний остров, к востоку от Ломбока – о. Сумбава.

Добрались до городка Kerauk. Этот край был совсем не туристическим, куда еще не ступала нога татарина :-)) Настоящая Индонезия – во всей своей “красе”. По дороге спрашивали дорогу у местных жителей, те охотно помогали и подсказывали, как могли:

(смотреть видео на YouTube)

После Keruak двинулись на запад, не доезжая до города Praya, возле деревни Batunyale повернули на юг, в сторону Куты, чтобы срезать. Дорога была плохая, но сносная. Выехали на главную дорогу, которая вела уже напрямую к Куте у деревни Sengkol. Здесь уже было новенькое шоссе, по которому мы за 15 минут долетели до Куты. Подъезжая к Куте дорога вообще стала двухполосной и мы ожидали увидеть КУТУ. На деле Кута оказалась деревенькой, вдоль моря, в одну улицу с несколькими барами, ресторанами и с двумя десятками гестхаусов и бунгал. Все напоминало фильмы про дикий запад. Складывалось ощущение, что попал в американский вестрн, где крупный нынче американский город состоит пока еще из одной площади, церкви, одного бара, парочки домов и нескольких бараков.

Новенькие дороги с кольцевыми развязками явно не подходили по масштабу к этому месту и становилось понятно, что Куту ждет в ближайшее время туристический бум. Говорят, что скоро в городке Praya, что поблизости запустят новый международный аэропорт и тогда инвестиции польются сюда рекой. А пока можно наслаждаться природной красотой и пляжами этих мест, пока не испорченных массовым туризмом.

Когда вышли на пляж Куты, поняли, отчего это место привлекает туристов:

(смотреть видео на YouTube)

Очень красивые бухты с чистым песком и чистым морем, все это было тут. На пляже Куты был песок желтого цвета:

пляж Куты - Ломбок

C интернетом здесь был голяк, ни в одном отеле не было бесплатного wi-fi, да и тот, что был, стоил недешево и был с тупой скоростью. Одним словом инфраструктура здесь была не развита, за то были чистые прекрасные пляжи и очень мало туристов. Также в изобили водилось много местных барыг-вымогателей-торгашей. Все навязчиво пытаются что-то продать, не важно, нужно это тебе, или нет. Как только зашли на пляж Куты на Элю напала стая барыг, с предложением купить сарунг. Отбиваться было бесполезно, они видели, что мы тут впервые и пытались поймать свое счастье. На пляже Куты мы только осмотрелись и собрались ехать дальше. Тут та же барыга, что только что предлагала мне сарунг говорит, что мол за парковку машины нужно платить. Я поросил у нее удостоверение парковщика, но так как его (естественно) не оказалось, с чистой совестью поднял стекло и уехал.

Дальше двинулись вдоль моря на восток, обследовать местность. Забрались в отель на берегу моря, здесь все было на высшем уровне, в стиле бунгал, но цена нам показалась несколько завышенной:

(смотреть видео на YouTube)

Однако место приятное. Вот сайт этого отеля http://www.novotellombok.com полазайте по нему, там все, как на самом деле.

Дальше отправились на следующий пляж – Segara Baech с крупным песком, как пшено и Эля тут же прозвала его “пшеничным”:

пляж SegaraВидео с этого пляжа:

(смотреть видео на YouTube)

Тут опять пытались снять деньги за парковку. Но вы можете представить себе парковку в чистом поле? Смешно. Аборигены совсем обнаглели, хотя как-то им нужно жить, делают, что умеют (видно, что умеют немного).

В паре километров к востоку нашли другой пляж. Он назывался Tanjung Aan. Песок здесь был мягким, мелким и белоснежным, как мука, поэтому Эля тут же обозвала его “мучным”. Это был самый белоснежный пляж, который я когда-либо видел:

мучной пляжИ видео с этого пляжа:

(смотреть видео на YouTube)

На этом пляже на нас опять напали торгаши ширпотреба, но мы стойко держали оборону и сами напали на них, чтобы они нас сфоткали:

Ш+Э

Район Куты оказался просто пляжной Меккой Ломбока. Все самые лучшие пляжи Ломбока были тут!

На выезде с пляжа произошла комическая ситуация. Как только мы сели в машину, один из местных парней сломя голову побежал к самодельному шлакбауму и опустил его перед самым капотом. Я знал, чего он хочет, однако все равно спросил. Он типа говорит: “5KRp. за парковку”. Я говорю: “где знак, что парковка?”. Знака не было, наглец ничего не отвечал и не собирался нас пропускать. Я уже было хотел заплатить, но тут вдруг в одну секунду меня так все это достало, что  я сказал ему, что ни фига не буду платить, пока он мне не покажет удостоверение парковщика, и не даст билет за парковку (чего у него естественно не было). Чувак вдруг сконфузился и без лишних слов пропустил нас. Кстати, так я делал во многих местах и на Бали и на Ломбоке. Если идти у этих вымогателей всегда на поводу, можно платить даже за парковку своего тела :-))

Дальше доехали до деревеньки Grupuk, здесь тусовались серферы. И вообще, как только мы въехали в Куту, то тут и там видели серферов, которые гоняли на байках вместе со своими досками взад-вперед, видимо в поисках своей волны. В Групуке останавливаться не стали, а вернулись обратно в Куту, сняли бунгало, прямо не берегу океана и довольные пошли купаться.

наше бунгало в Куте

Уже через полчаса встретили закат:

закат в Куте

Вечером ходили в ресторан, в котором кроме нас была только одна парочка. На обратном пути я был в приподнятом настроении, отобрал гитару у мальчишек, которые что-то бренчали у дороги и сбацал, как мог:

(смотреть видео на YouTube)

Потом была сказка. Мы с Элей вышли на море, легли на песок у самого океана, вставили наушники в нетбук, включили любимую композицию от Lex van Someren “Ocean Bliss” и стали смотреть на небо, усыпанное яркими звездами, мечтать, и наслаждаться каждой минутой этой ночи. Музыка, звезды, шум океана и вся обстановка вокруг навевала фантастически красивые образы про бесконечность вселенной и таинственность нашего мира.

Это был один из самых лучших вечеров.

3 мысли о “Пляжный юг Ломбока: день 26-ый”