Нуса Пенида: разведка под дождем

автор: Эля Миннуллина

8-9 января 2012

“Эля, 8 января выезжаем на острова Nusa!” – сказал Шамиль безапелляционным тоном как-то утром, и я в очередной раз поняла, что впереди новые приключения по диким островам Индонезии.

Где это? Что это? Как добраться? – вопросов довольно много, но я знаю, что рядом мой великий путешественник и всех нас ждут незабываемые впечатления. Под всеми нами я подразумеваю друзей из Казани и Красноярска, которые с удовольствием к нам присоединились.

Итак, острова Nusa – самый крупный из них Nusa Penida и две его сестры Nusa Lembongan и Nusa Ceningan – расположены к юго-востоку от острова Бали.

Это густонаселенные острова с почти неразвитой инфраструктурой (может быть, за исключением Nusa Lembongan) уникальные по своей природе заповедником птиц и отличным местом для снорклинга и дайвинга. Здесь можно встретить рыбу-луну –  самую большую современную костную рыбу на земле и гигантских скатов – мант.

Неоднократно выезжая на побережье Индийского океана, мы не без интереса наблюдали за этими островами, а поскольку находятся они от о. Бали на достаточно близком расстоянии, решение не заставило себя долго ждать и мы отправились в свою очередную экспедицию. Кстати, есть видео, которое записал Шамиль утром 2 января, разглядывая остров Нуса Пенида прямо в бинокль с побережья Бали:

(смотреть видео на YouTube)

Ехать решили на байках, чтобы не заморачиваться вопросами аренды транспорта на островах, заранее как обычно ничего не бронировали – по месту определимся  😀 Предварительно узнали, что паром ходит до о. Nusa Penida из порта Padangbai два раза в день в 10.00 и 14.00 часов, откуда можно переправиться на соседние острова. Кстати, будете выезжать на Nusa на арендованном транспорте, не забудьте уточнить у арендодателя имеется ли разрешение на выезд этого транспорта за пределы острова (с байками вопросов не возникает, а с машинами могут быть трудности).

Утро 8 января.

Выезжаем из Убуда – на улице тропический ливень – мы в плащах на байках, настроение, не смотря на некоторые неудобства, отличное. В этом даже что-то есть!

До порта Padangbai добрались за час. На въезде в порт полицейские проверили наличие документов на байки и наличие водительского удостоверения (международных прав). В порту купили билеты на паром, схема следующая: один байк 25000 Rp. + по 13000 Rp. за каждого пассажира = 51000 Rp. за байк с двумя пассажирами (вполне приемлемо).

Традиционные дождевики и мы в них

Приехали специально пораньше, чтобы наверняка не опоздать и попали … как-будто на другую планету. В порту, как выяснилось, мы были единственными иностранцами, которые решили в этот день посетить острова Nusa, в связи с чем окружающие индонезийцы внимательно изучали нас и следили за нашими движениями. А после часовой езды на байках под дождем мы уверенно двигались в сторону столика, где тут же согрелись припасенным ямайским ромом – стало хорошо и уютно.

Греемся ямайским ромом в порту Padangbai

Паром прибыл вовремя и мы тронулись.

(смотреть видео на YouTube)

Корабль наш был действительно перегружен, свободных сидячих мест просто не было, первый этаж был заставлен легковым и грузовым автотранспортом, на втором этаже было огромное количество народа, люди сидели даже на полу возле кают матросов и на палубе. Мы, расположившись на верхней палубе, где было прохладно и не особо людно, наблюдали за удалявшимся от нас Бали и бушующим океаном (погодка-то была нелетная 🙄

Пассажирская зона
Места для пассажиров бизнес-класса
До встречи Бали

Спустя час мы очутились в порту Nusa Penida, и не успев выехать из порта, нас подловили местные жители с предложениями о сдаче в аренду жилья. Почему бы и нет? – сказали мы себе и отправились обозревать их “предложения”.

Как оказалось, Guest House находился в двух минутах пути от порта, что нас безусловно не устраивало. К тому же хозяин бунгало пояснил, что “…на острове в принципе в гостиницах нет горячей воды и кондиционеров…и вообще приличных комнат вы не найдете!!!” – после этих слов внутри меня стало что-то происходить и с учетом начинающегося ливня  возникли совершенно противоречивые чувства 😯

“Не будем отчаиваться” – успокоили мы себя и отправились дальше. Все, что мы видели потом категорически нас не устраивало: бунгало были тусклыми, без горячей воды, некоторые без душа, о кондиционерах я вообще молчу. Цена естественно была от 50000 до 100000 Rp., но даже это нас не воодушевляло.

Вечерело…

Дождь начал усиливаться, и уже через полчаса мы насквозь промокли. Хотелось есть, пить, выпить и вообще оказаться где-нибудь в уютном домике под одеялом.

И вот случилось чудо. По дороге нам встретился приличный ресторан к которому, как выяснилось, еще и прилагался отель. Мы с Фаридой побежали смотреть комнату – чистая, новая, с современной мебелью, кондиционером, горячей водой и американской сантехникой – мы были в шоке.

Оказывается отель Ring Sameton Inn открылся в декабре 2011 года и мы практически были их первыми клиентами, менеджер отеля и обслуживающий персонал приятно порадовали своим гостеприимством и сделали нам неплохой дисконт (конечно, не без Шамилевского обаяния и настойчивости), комнаты обошлись нам примерно в 22$ и, поверьте мне, это очень хорошее соотношение цена-качество 😛

Больше всего меня поразило, что в отеле функционировал российский канал. Мы, как чудики, прилипли к экрану телевизора и с небывалым интересом смотрели новогодние передачи, которые я дома-то никогда не смотрела.

На вечер мы заказали рыбу на гриле с домашним картофелем, балийской водкой (Arak) и овощами.

Утомленный командир за ужином grilled snapper

Не смотря на то, что все мы действительно устали и переполнились впечатлениями, особенно наши друзья Эдик с Фаридой, для которых это было первое подобное путешествие, Шамиль с Константином на ночь глядя отправились на байках исследовать ночную жизнь местных деревушек и по возвращении примерно накидали план передвижения на следующий день.

Проснувшись и позавтракав, констатируя, что снова идет дождь, мы все-таки отправились исследовать остров Nusa Penida.

Погода все же была к нам благосклонна и дождик быстро закончился. Первую остановку мы сделали в северо-западной части острова на знаменитом пляже Crystal Bay, где можно насладиться чистым океаном, безлюдным пляжем и великолепными горными склонами.

(Смотреть видео на YouTube)

Но мы на этом не успокоились. Наше внимание привлекла загадочная лестница, ведущая прочь от пляжа в горные джунгли, куда мы собственно и потопали.

Загадочная лестница

Шли в гору минут 15-20 и вышли на кукурузное поле с маленькой хижиной, в которой ютились двое индонезийцев. Судя по их приветливым взглядам, мы не первые лица иностранного происхождения, потревожившие их.

Хижина в джунглях
Знакомство в кукурузных полях

Эта замечательная женщина показала нам путь к секретному пляжу в потрясающей лагуне,

Секретный пляж с высоты
Голубая лагуна Nusa Penida

и не смотря на ненастную погоду и наш товарищ Константин с  удовольствием искупался в бурлящем океане.

(Смотреть видео на YouTube)

Насладившись всеми этими красотами, мы побрели в обратный путь, нужно было успеть на последний паром ( в связи с непогодой мы с ребятами решили вернуться на Бали).

Не прощаюсь...

На обратном пути было прохладно и дождливо, сидеть, как обычно, было негде…

Прячемся от дождя в контейнере со спасательными жилетами
Сарунг служит отличным пледом

Однако нам посчастливилось насладиться забавным зрелищем – матросы весело и с криками ловили тунца – просто какие-то соревнования устроили на боковых палубах паром

(Смотреть видео на YouTube)

Естественно у меня, как истинной хозяйки, в голове созрела мысль на ужин “с тунцом на гриле по-домашнему” и мы приобрели парочку рыбёшек.

Тунец на ужин

Очередная экспедиция по островам Индонезии подошла к концу. Остров Nusa Penida оказался сказочным местом, куда мы планируем вернуться в феврале и обязательно посетить Nusa Lembongan и Nusa Ceningan в рамках путешествия Amazingtrip.org.

2 мысли о “Нуса Пенида: разведка под дождем”

1. ООООО! Об этом путешествии я уже столько наслышана!!! похоже для моей подруги Фариды оно было самым незабываемым из всего путешествия на Бали)))))) А таинственный пляж и правда красив))