Острова Гили: день 29-ый

люди приезжают на острова Гили, чтобы найти здесь Новую Ибицу
… и не находят ее
кто-то мерится с этим и остается в надежде понять прелесть этих мест
другие разворачиваются и уезжают… как можно скорее

Наше такси пришло к 9 утра и уже в 10.00 мы были на пристани. Так называемая Fast Bord компании Sea Marlin Cruiser в рекламных буклетах называется “самый большой быстрый катер” на Ломбок. И как мы выяснили на своем опыте – самый медленный. Вместо обещанных 10.30 мы отплыли только около полудня. И, похоже, это не случайность, а закономерность для них. Мораль – для поездок на Ломбок выбирайте иную компанию. Минут через двадцать наконец причалали к самому большому из трех островов Гили – Gili Trawangan.

То, что называют Гили – это три острова – Траванган, Мено и Эйр (гили – на индонезийском – маленький остров). Самый большой, и густонаселенный – Траванган. Почему вообще мы сюда приехали? Да потому, что на открытке выглядят они потрясающе:

острова Гили

да и во многих путеводителях называются не иначе, как Новая Ибица. Не знаю. Наверное, когда-то так и было, но только не теперь. Обо всем по порядку.

Не успели сойти на берег, как местный чунга-чанга стал предлагать нам курительные наркотики и прочие грибы и все это открытым текстом и в полную глотку. Мы вежливо отказались и отправились направо от причала. Причалом, впрочем это трудно назвать, нас высадили прямо на песчанный берег, точнее метрах в трех от него, так что пришлось замочить шорты. Погода стояла солнечная, решили самостоятельно пройтись по острову в поисках жилья. Ну что сказать, ценообразование здесь нереальное. Более или менее приличное жилье с интернетом (а это большая редкость на Gili) можно снять за 500-800KRp, от чего мы пришли в полнейший шок. За такие деньги на Бали можно снять ну очень крутое жилье. Все, что дешевле давно не убиралось, не ремонтировалось, не приводилось в порядок. Фуу.

Но надежда оставалась и мы дошли почти до конца восточной части острова, на которой встретили неплохой пляж, но рядом шли шумные строительные работы, как нам сказали на протяжении целого дня, и искать жилье в этой части острова не имело никакого смысла.

Gilitravangan

Развернувшись, пошли в противоположную сторону, но так ничего приемлимого для себя не нашли.

Остановились в кафе – перекусить и отдохнуть. Настроение портилось. То, что увидели здесь, явно не совпадало с нашими ожиданиями. Я решительно не понимал, что такого хорошего в этих Гили, что люди прутся сюда. Приходило на ум только одно: Гили – это самая пошлая разводка для туристов. Справедливости ради отмечу, что 7-10 лет назад, эти места наверное были очень привлекательны. Но индонезийцы не смогли правильно распорядиться наростающей популярностью. С массовым наплывом туристов эти места навсегда потеряли свою привлекательность. Теперь Гили, не что иное, как попсовая помойка.

Застройка острова абсолютно непродуманна. Ощущение, что вокруг одни бараки. Местное население – в основном молодежь, обнаглевшая от своей безнаказанности, к тому-же с съехавшей от наркотиков психикой. Ни о каком, даже минимально удовлетворительном сервисе здесь не может быть и речи. Ощущение, что здесь собрались худшие представители Индонезии. Насколько я знаю, Гили были “открыты” широкому туризму в девяностых. Так вот, по всему было видно, что с тех пор построенные здания, кафе, рестораны, бунгало и прочие прелести инфраструктуры не обновлялись и не ремонтировались. На меня все больше накатывали волны холодного липкого отвращения. Это ощущение не покидало меня, даже когда я видел лазурные пляжи у берегов острова. Впрочем и пляжи были так себе, по большому счету. По крайней мере с тайскими рядом не лежали.

центральная улица Травангана

Говорят, что здесь хорошие места для дайвинга. Но я не дайвер. Больше смотреть на острове нечего, природа и растительность бедная, театров и зоопарков нет. Те несколько дискотек, из-за которых, наверное Гили и прозвали Новой Ибицей даже не хотелось видеть, вполне представляя, какой срам там происходит ночью.

Все эти мысли мы с Элькой продумывали про себя, а потом проговаривали. Пришла шальная мысль, переночевать здесь кое-как, а утром свалить обратно на Бали. Потом я предложил Эле другой вариант, уехать на соседний Гили Мено, может там будет лучше. Она согласилась.

Чтобы добраться до этого острова нужно было ждать общественную лодку (25KRp. с чел.) еще два с лишним часа. Настолько хотелось смыться отсюда, что я пошел к берегу, договорился с местным, и он персональным чартером за 150KRp. доставил нас прямо к северному берегу Мено.

(смотреть видео на YouTube)

Плыли на лодке ровно 8 минут и вот мы на берегу острова Gili Meno.

gilimeno

Здесь было намного спокойнее и приятнее. Первое попавшееся бунгало оказалось свободным и стоило 200KRp, но нам не понравилось. Взяли лошадиную повозку – чидомо и за 60KRp. договорились, что нас будут катать вокруг острова, пока мы не найдем себе подходящее жилье. Выбор здесь был невелик. Обогнув почти весь остров нашли только одно подходящее место – бунгало Mallias Childs. Цена за такой простой домик была крокодильской – 300KRp, но ничего другого мы не нашли, поэтому решили остановиться тут.

бунгало на Гили Мено

Приличное с виду бунгало внутри оказалось изрядно потрепанным, но тем не менее пригодно для житья на острове. Мы приняли душ, напор в котором оставлял желать лучшего и с кайфом вышли на веранду. Пришел менеджер (или его помошник – понять было трудно, он плохо изъяснялся) и попросил внести оплату за дом. Я вытащил 900KRp. сразу за три дня, но тут чувак сообщил, что плюс я должен еще 21% таксы и сборы. Таксы – вообще отдельная тема в Индонезии. Где-то они составляют 10%, где-то 15 или 21, где-то вообще нет. Хрен их поймет, от чего это зависит. Мне показалось, что ставят на шару, в меру своей борзоты.

Я пытался скинуть цену, но чувак был смышленый, знал, что сегодня мы с острова уже не уедем. Короче я заплатил за три дня с таксами, лишь бы уже оставил меня в покое, но как выяснилось потом – совершил большую ошибку.

Пошли ужинать. И офигели. Оказалось, что немногочисленные ресторанчики работают здесь только в определенные часы. В остальное время бездельники играют в футбол или ничего не делают и курят (сам видел). Нашли-таки кафешку, поужинали.

Мне нужен был интернет и я стал наводить справки. С вай-фаем было все мутно и никто толком не смог объяснить. Поэтому пошли и интернет-кафе. Здесь был, наверное, один из самых дорогих интернетов в мире!

giliinternetПри этом и тупой. В пересчете на рубли – 15 руб/минута. Ни о каком ведении интернет-проектов здесь не могло быть и речи – обанкротишься 🙂

Ну ладно, решили, что три дня проведем только на пляже без интернета в полном релаксе. На ночь в очередной раз посмотрели любимую комедию “Старски и Хатч” (всем рекомендую) и улеглись спать. Всю ночь на берегу орали местные аборигены (очень похоже, что наелись наркотических грибов, здесь у них это в почете) и противно кашлил мужик из соседнего бунгало, в голове закралась мысль “А зачем мы здесь?”…

5 мыслей о “Острова Гили: день 29-ый”

1. Ой, а мы заранее забронировали отель на Gili Nanggu, это маленький островок состоящий из одного отеля . забронировали мы его через агента, только потому, что не удалось нормально поговорить с представителями отеля, т.к. они ничерта не говорят на английском. Забронировали и оплатили 4 дня….
    Теперь я что-то волнуюсь, а если нам не понравится и захотим уехать… тоже могут возникнуть проблемы с возвратом денег (((

1. Оксана, не переживай. Раз запланировали и оплатили – езжайте спокойно и настраивайтесь на лучшее. Все будет супер! Гили очень многим нравятся. Может нам просто не повезло ))

2. очень жаль, что Вам так испортили настроение на островах 🙁 Зато у Вас вышло очень увлекательное путешествие по Ломбоку ) Мне прям даже самой захотелось проследовать по вашему маршруту 🙂
    Едем в сентябре, в первый раз 🙂

3. 1.Отдыхали в январе 2010 года 7 дней на Гили (Айр)
    2.Стоимость приличного бунгало 150т руп
    3. Питание прекрасное. Обед на двоих в районе 10 баксов
    4. Инет по 25 т.руп
    5. Море прекрасное, 200 метров по пояс и потом сразу обрыв 4-7 метров. Много черепах
    6. Развлекух нет. Они все на Траванге. Зато тишь и благодать.
    7. Пляжи чистейшие. Дождей в сезон дождей там нет !!!. Они в 10 км (на глаз) на Ломбке.
    8. Дайвинг по 50-60 баксов за 2 бал.
    9. Лодку на пол дня нанять (сноркать и тп )20 баксов.
    10. Остров пох*изма
    11. Живности в воде море(конечно меньше чем на оленем острове), но много черепах, лобстеров, дорад, барракуд. Видел змею на дне, зотнл посмотреть на нерест мант ( в январе в феврале они там нерестятся). Но не увидел. Дней 5-7 там приятно отдыхать.