Новые 10-дней в Таиланде

Национальный природный заповедник Му Ко Чанг: остров Ко Ваи

УТОЧНЕНИЯ

Ко Чанг. Тут люди в комментариях пишут, что на этот остров нужно выделять не более 4-5 дней, что делать здесь особенно нечего, мол нет развлекухи и прочих экшнов. Такое мнение имеет место быть и оно принадлежит большинству российских туристов. Это хорошо. Ведь в противном случае Ко Чанг уже превратился бы в Пхукет с его толпами туристов. Слава богу по природно-географическим и политико-стратегическим особенностям острова это если и произойдет, то очень не скоро…

Если бы вы спросили, что думаю на этот счет я, то мой ответ был бы таков. Ко Чанг, выражаясь терминологией Кости Харченко для меня не просто остров – это целая планета. Райский уголок, целый мир. О длительности обоснованного нахождения тут можно судить лишь по цели конкретного путешествия или отдыха, но судите сами. Даже в Грин Сизн (июнь-октябрь), когда часть аттракционов и заведений попросту закрыты нам едва хватило двух недель, чтобы только первично познакомиться с островом (подтверждение в этом дневнике). А теперь представьте себе, что архипелаг Ко Чанг включает в себя более 50-ти островов, расположенных рядом – какой простор для разнообразного отдыха и приключений!

На фига мы поперлись на Ко Чанг уже в третий раз.

Основных причин три.

ПЕРВАЯ. Смотри фотку сверху. Если ответ не понятен, то поясню: здесь очень красивая природа. И разнообразная. Почти все то, что я люблю, можно найти здесь: прозрачное море с пальмами и чистыми тропическими пляжами, джунгли с целым миром внутри них, водопады, такие уютные и завлекающие тут же прокатиться на мотобайке дороги-серпантины, горы и холмы… К тому же здесь такая уютная обстановка и настроение гостей и местного населения, что чувствуешь себя как дома. А еще я влюблен в этот остров, а с любимыми, как известно, нужно встречаться почаще 🙂

ВТОРАЯ. Я приступил к практической реализации своей мечты. В двух словах: это когда зарабатываешь любимым делом. Первую программу моего проекта Amazingtrip.org я решил провести именно на Ко Чанге.

ТРЕТЬЯ. Жажда познания и новых приключений. Осталось еще очень много белых пятен на Ко Чанге и соседних островах, после завершения группы будем утолять эту жажду.

Дневник.

В этот раз я сознательно ушел от ежедневного формата репортажей. Признаюсь, в прошлые разы это давалось мне не с малым трудом, поэтому я просто физически не осилил бы работать в таком темпе параллельно с группой. В эту, сравнительно короткую поездку планирую сделать всего два выпуска с “места боевых действий” в которых постараюсь описывать не столько хронологию событий, сколько полезные и новые наблюдения, которые могут иметь практическую ценность для путешествия на Ко Чанг. У этого варианта оказалось оборотная, не очень хорошая сторона: в каждой записи может оказаться очень много фото и видео материала (около 20-ти видео и 90 фото в этой). По этико-религиозным соображениям разбивать все это на несколько частей я не стал. К тому же я применил несколько хитростей, благодаря которым такое большое количество мультимедиа не окажется слишком напрягающим. Итак…

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: “Дорожная”

Вопрос “лететь самолетом или все же поездом?” начинает отпадать сам собою. Первая часть пути “Казань-Москва” была преодолена самолетом. При этом цена билета на регулярку “Трансаэро” получилась дешевле средней цены купейного билета!! и составила 7600 на двоих в оба конца. Причин пользоваться услугами ржд совсем не остается чего желаю и вам, если не боитесь летать.

Короче, мы вылетели из Казани в обед 12 августа и уже через пару часов были в Домодедово, где встретились и пообщались по вопросам предстоящего путешествия с участниками кочангковской группы Сашей, Наташей и Андреем. Через несколько часов они улетали прямым рейсом в Бангкок, нам это предстояло только следующим вечером. Потусовавшись в Москве сутки снова вернулись в аэропорт и полетели. 5 часов и вот мы в аэропорту Дохи. За наши многочисленные полеты Катарцы присвоили мне серебряный уровень в их Privilege Club, поэтому 7-ми часовую стыковку мы прекрасно провели в Silver Lounge, где можно было поспать на креслах под пледами, воспользоваться горячим душем, шведским столом и хорошим вай-фаем.

Аэропорт Дохи

Silver Lounge Дохи и мы в нем

Перелет Доха-Бангкок прошел по расписанию (около 7-ми часов) под медитативную музыку Lex Van Someren, которую мы предусмотрительно захватили с собой. Как обычно место ночевки заранее не бронировали, просто выписали два варианта понравившихся мест, которые я накопал в викитревел.орг. Оба располагались в районе Касан Роуд, как оказалось в 300 метрах друг от друга. Первое не понравилось, а второе оказалось в самый раз. По пути во второй отель заскочили в 7-eleven, где я сразу же зарядил тайскую симку оператора 1-2-call и созвонился с ребятами. Оказалось, что они ужинали в ресторане как раз того самого места, которое было вторым из нашего списка. Выпив по чашке сока за встречу, отправились осматривать этот отель с веселым названием Villa Cha-cha. Все в нем было окей и мы заселились.

Наш аэродром в Бангкоке - Cha-cha Villa

Традиционный душ и получасовой отдых и вот мы в самом сердце тусовочной ночной жизни Бангкока – Касан Роуд. В этот вечер я наконец-таки нашел в себе смелость и съел целиком жареного таракана, а Эля не ошиблась с выбором и заказала потрясающе вкусную рыбу, которая здесь называется Snaper и подается в тридцати различных вариациях:

(смотреть на YouTube)

Следующим утром (15 августа) началась наша программа. Два дня мы провели в Бангкоке.

Обычная улица Бангкока

Сперва отправились в уже знакомый Baiyoke II (высочайшая башня БКК), где нафоткались и надурачились от души 🙂

"... улетаю на большем воздушном шаре, куда не знаю, зачем не знаю..." :-)

Ретро-Бангкок: Юго-Восточная Азия - настоящая машина времени: в Москве 2011 год, в Таиланде 2554, а на Бали 1933!

Сто дней до приказа )))

Равнение налево!

Тайская версия Кинг-Конга
На высоте 88-го этажа

Нереальнейшие дорожные развязки Бангкока

Веселые машинки Бангкока

Выше в этом городе только небо

Чашка вкусного шоколада

Дальше отправились в цифровой торговый центр Пантип Плаза, где я по наводке Анжелики купил парочку миниатюрных колонок X-mini II. Жаль, что не купил по ее же наводке антенну для усиления сигнала wi-fi, позднее об этом буду жалеть. Еще был соблазн купить “зеркалку”, но так как цена на эту технику была такая же, как у нас дома и при этом отсутствовала ясность с гарантийным обслуживание, решили отложить.

(смотреть на YouTube)

Дальше в этот день катались на настоящем маршрутном автобусе, кормили чудовищ в реке, катались в речном трамвае, сняли лодку и отправились по каналам, на той стороне города.

Обычный рейсовый бангкокский автобус

Уже совсем вечером встретились с Алексом, который уже год живет в Таиланде. С ним мы познакомились прошлой осенью на Ко Чанге. Я торжественно вручил ему свою фирменную футболку, чему он был несказанно рад и тут же надел ее:

Алекс и его голый торс :-)

Наш друг из Словакии

Второй день в Бангкоке встали пораньше и сразу же (чтоб не опоздать до закрытия 15.30) отправились пожалуй в самый грандиозный исторический комплекс города – Grand Palace. Здесь мы были впервые, очень красиво – рекомендую посетить каждому:

Одно из многочисленных сооружений Grand Palace в Бангкоке
Поверхность отделана блестящими стеклами разного цвета и оттенка
Зубастые охранники храмов
Тайская версия камбоджийского Ангкор-Вата

Тяжелая ноша

Золотой козодой :)

Крупным планом

Royal Pantheon
Живой манекен
Chakri Maha Prasat Hall

Наш друг из Словакии, Алекс – очень разносторонняя личность. В числе его интересов – тайский бокс. Как раз во время нашего пребывания в городе проходил любительский чемпионат. Алекс был промотором словацкой команды и любезно пригласил нас поглазеть на состязание. Что и говорить – необычно, экзотично и захватывающе, особенно музыка:

Чемпионат по тайскому боксу в Бангкоке

(смотреть на YouTube)

Два дня в Бангкоке пролетели как одно мгновение. Вечером купили билеты на минибас до Ко Чанга и утром покатили в сторону провинции Трат.

Это не то, что вы подумали. Но что именно я так и не понял :-)
Это не то, что вы подумали. Но что именно я так и не понял 🙂

Ко Чанг встретил нас отличной солнечной погодой.

Доплатив по 50 бат с носа прямо на этом же минибасе доехали до Лонли Бич и сразу в Easy House – к Нонгу, который от радости встречи с нами стал орать, как раненая обезьяна 🙂

Радостная встреча с Нонгом год спустя!

Нонг любезно угостил нас чаем с кофе, еще какой-то местной бормотухой, похожей на чистый кокосовый самогон. Оставив вещи на веранде, мы всем составом погрузились в нонговский пикап и отправились выбирать отель для наших друзей. Перелопатив с пяток мест, наши попутчики выбрали отель Mercure Koh Chang Hideway, а мы сами в эту ночь решили остаться у Нонга и уже следующим утром подыскать жилье на ближайшую неделю на острове.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: “Ко-Чанг”

Кочангушка снова был с нами. Любимый Лонли Бич и дороги-серпантины были на расстоянии вытянутой руки. Кайф!

(смотреть на YouTube)

Ужинали вместе с Нонгом и его подругой Нид настоящей тайской едой, ну очень вкусной. Мило болтали, а потом весьма довольные собой отчалили спать.

Лучший ужин

Маленькая мартышка, которая жила во дворе в Easy House померла, хозяева завели себе нового питомца, правда мы так и не поняли, что это за зверь:

Новый любимец хозяев Easy House

Утречком пораньше поехали на мотобайке осматривать места в округе Лонли Бич. Хотелось найти уютный домик с кондером и горячим душем. Оказалось, что если поднять планку до 1200-1500 бат, то в округе можно найти очень много достойных вариантов. Мы остановились на  Bai Lan Beach Resort вот в таком домике за 1000 бат/сутки с вай-фаем, завтраком, большим бассейном, очень приятным персоналом, ежедневной уборкой, приятно пахнущим бельем и полотенцами и обалденной, ухоженной, утопающей в роскошной зелени территории.

Ангар для нашего аэродрома на Ко Чанге на первую неделю. Bai Lan Beach Resort
Внутренности ангара :-)
Внутренности ангара 🙂

Дальше все пошло по намеченной ранее программе. Днем мы, вместе с нашими попутчиками отправлялись в различные части острова, а вечерами ужинали в самых разных ресторанах, выбирая на свой вкус. Погода не подвела: дни стояли солнечными и жаркими, вода в море была теплой и прозрачной, лишь иногда шел дождь, который нисколько не напрягал. Среди наиболее запомнившихся событий: попробовали тайский вариант котлет по-киевски, плавучие отели Гранд Лагуны, огроменные тайские бабочки, ужин в плавучей деревне Банг-Бао, поездка на лодке на соседние острова (особенно понравился остров Ko Wai), самая большая картошка фри, которую я когда-либо пробовал, встреча с маленьким крокодильчиком и гуляние по территории отеля Sea View Resort, в котором есть свой поезд, а к каждому гостю прикрепляется проводник и выдается маршрутная карта, чтобы он не заблудился на огромной красивой территории отеля, ну и конечно же изумительные закаты и вкуснейшая тайская еда повсеместно 🙂

Все подробности этих дней на фото и видео далее:

Тайская кафешка вечером
Котлеты по-киевски - тайский вариант!
Гостепреимные хозяева Гран Лагуны

Ужин в море

Ко Чанг в цифрах

(смотреть на YouTube)

Так прошла неделя, наша первая группа завершилась. Все прошло здорово, мы остались довольны друг другом, но пришла пора расставаться с ребятами. Завтра, 25 августа мы прощаемся и с Ко Чангом тоже – отправляемся на соседний остров Ко Мак. Планируем пробыть там несколько дней, а потом, если все будет складываться удачно, переберемся на следующий – Ко Куд, который находится на границе с Камбоджей. Эти острова – совершенно новая территория для нас. Ждите подробностей о них! С большим приветом из Таиланда, Элька и Шамиль 🙂

P.S. Я не стал описывать все суперподробно, если будут вопросы по нашему маршруту, задавайте прямо тут, в комментариях. С радостью отвечу!

5 мыслей о “Новые 10-дней в Таиланде”

1. Всё очень красиво и здорово!! То же хочу! Вот только не понял , как добраться из Бангкока на КО Чанг? Сколько стоит, сколько ехать и где сесть на транспорт? Перенесёт ли ребенок 5 лет дорого из БГ до КоЧанга?

1. Антон, ребенок 5 лет легко перенесет дорогу до Чанга! От Бангкока до Ко Чанга 315 км. Вариантов добраться несколько:

1. На самолете до аэропорта Трата. Потом на такси 17 км до пристани и на пароме до Ко Чанга. Сам не летал, цены можно узнать на сайте авиакомпании http://www.bangkokair.com

2. Микроавтобусом. Цена от 500 бат/чел (судя по путеводителям можно найти и за 300). Билет можно купить в любом трэвел-эдженси (туристический офис), коих дохренищи в Бангкоке на каждом шагу в туристических зонах. Автобус заедет за вами к отелю. Ехать до пристани около 5 часов. Очень удобно комфортно и быстро.

3. Большой туристический автобус VIP. Подольше, чем микроавтобус и немного подешевле (цены меняются в зависимости от сезона). Описание дороги этим способом тут http://records.mastersbox.com/kak-dobratsya-do-ko-changa-i-eshhe-dalshe/#waytokochang

4. Рейсовыми автобусами с автовокзалов Бангкока. Не пользовался.

5. Такси. От 100$ в один конец.

В общем алгоритм действия прост. Приезжаете в Бангкок. Идете в ближайшее Travel Agency, спрашиваете о вариантах добраться, о ценах, выбираете свой. В назначенное утро за вами заезжают. Едете до пристани. Паромы работают до 19.00 Переправляетесь до Ко Чанга. Там берете такси и едете до нужного пляжа. Если хочется сразу из аэропорта на Ко Чанг, то можно сесть на 99-ый экспресс 250 бат (ходит от автовокзала, останавливается в аэропорту, отправляется каждый час в интервалах 6.00-12.30 и 13.15-23.30, довезет до пристани) или взять такси.

2. Шамиль! Очень рад за вас, что вы снова оказались на этом чудном острове! Согласен с тем, что на острове такая большая куча мест и интересных дел, что нам тоже было мало 2-х недель проведенных там!
    Надеюсь, что зимой удасться в третий раз выбраться на этот остров.

3. ну хоть вам с погодой повезло больше чем нам))) прикольно увидеть знакомые места. Я себе с почты на кочанге отправил открытку на украину на свой адрес, нарисовал смайлик и подписал. Что удивительно через неделю пришла)))) стоит 21 бат, мелочь а приятно, на холодильник на магнит повесил))) а вообще сегодня смотрел прогноз погоды яндекс, на кочанге на всю неделю дождь и гроза. зонтики взяли?))) пишите про больше, будем ждать

4. Познавательно – 52 острова в архипелаге, 51 слон на ферме ( не считали для интереса?) по заселённости, всё таки 9.5 тыс. или всё же 14-16! ? 12-разовое пребывание Рамы 5-го, очень важная информация!!!!