Меж двух вулканов: день четырнадцатый

5 день нашего путешествия вокруг Бали на машине

Наступило утро и пришла пора прощаться с домиком, в котором мы провели аж целых две ночи 🙂

наш домик в Ловине (отель rini)

Но перед этим искупались в бассейне:

ванна для утренних процедур

позавтракали, сверились с картой, включили gps-навигатор и в путь. Первая точка – деревня Jagaraga. На центральной улице этого поселка небольшой, но очень красивый храм – храм мертвых Pura Dalem Jagaraga:

вывеска храма Jagaraga

Провели там полчасика:

(смотреть видео на YouTube)

После храма двинулись к основной дороги, в этот день нам нужно было добраться до вулкана Батур. Дорога шли через деревни. Мы встречали местных жителей, со своими домашними питомцами:

жители северного Бали

а вокруг была красота, рисовые поля, горы, покрытые джунглями, везде цветы и сочная зелень:

северный Бали

Немного поплутав выехали на основное шоссе. В поисках заправки пришлось вернуться к городку на северном побережье Kubutambah. Получился небольшой крюк, километров 15.

Дальше дорога вела на юго-восток, это были опять серпантины. Местами дорога была настолько крутой, что приходилось выключать кондиционер. Обедали в самом обычном придорожном варунге:

типичный варунг Бали

Часам к двум добрались до деревеньки Kintamani. Здесь был расположен один из самых красивых и грандиозных храмовых комплексов острова Бали – храмы Pura Batur:

Храм Батур

По величию храмы напоминали камбоджийский Ангкор Ват:

(смотреть видео на YouTube)

С восточной стороны храмов была удобная площадка, откуда открывался прекрасный вид сразу на два вулкана – Батур и Агунг:

Погуляв по храму и насладившись красотой древности вдоволь двинулись дальше. Проехали дальше, на юг и спустились к самому большому озеру острова Бали – Батур. Местные жители, узнав, что мы собираемся подниматься на вулкан, стали предлагать свои услуги, но все они не внушали никакого доверия. Мы отбивались от них, но ребята были приставучие, как мухи. Доехали до одного отеля, там нам не понравилось, но за то там мы обнаружили гида-проводника, с которым договорились за 700KRp. подняться на вулкан Батур. Изначально, мы рассматривали возможность пойти самостоятельно, но увидев карту, поняли, что это сделать будет очень непросто. Карту вулкана Батур выкладываю в исходном разрешении, может кому пригодится (нажмите на картинку, чтобы увидеть крупным планом):

карта вулкана Батур

Мы выбрали длинный маршрут, чтобы обойти все кратеры вулкана. Можно было идти хоть сейчас, но мы решили идти утром. Тот же гид нашел нам милое местечко для ночлега, прямо возле озера Батур. Оттуда открывался изумительный вид на предгорье вулкана Агунг:

там, за горой, вулкан Агунг

В тот день повсеместно на Бали проходили церемонии в честь праздника, если я все правильно понял, то это было связано с днем рождения божества. Такие церемонии бывают только при полнолунии и раз в полгода, так что нам повезло. Хозяева нашего бунгало проводили церемонию прямо у нас во дворе, так что мы смогли заснять это на видео (отрывок):

(смотреть видео на YouTube)

Вечером пошли в ресторан соседнего отеля. Оказалось, что сюда приехали ребята, которые учатся в колледже Джакарты (столица Индонезии), чтобы отметить праздник. Мы сели в отдельную веранду и поужинали очень вкусной и красиво сервированной едой:

ужин возле озера Батур

Мне досталась очень вкусная рыба прямо из озера Батур, нежнее которой я еще не ел и еще куча всего вкусного.

Потом вернулись домой и постарались как можно скорее уснуть. Утренний поход на вулкан начнется в 4 утра.

Одна мысль про “Меж двух вулканов: день четырнадцатый”