Ко Чанг – Бангкок – Москва: последняя неделя в Таиланде

Почти неделю назад вернулись в родную Казань. Здесь хорошо, как дома 🙂 Но снова тянет обратно, за дальние дали. То ли я ощутил всю прелесть самостоятельных путешествий и “подсел” на это дело, а может все проще – любовь к путешествиям в моей крови от папы, который с самого детства мечтал стать геологом и стал им. Но хватит лирики, сейчас я расскажу о нашей последней неделе в Таиланде, последних днях на чудо-острове Чанг и двух изумительных днях в Бангкоке, в очарование которого я теперь безнадежно влюблен.

Дневник я приостановил 6 октября, ровно за неделю до отъезда в Москву. Уж очень хотелось отбросить все и просто наслаждаться Таиландом в последние дни.

На Ко Чанге мы загорали и плавали в море каждый день, правда не всегда погода позволяла. Октябрь – последний месяц сезона дождей, но у нас сложилось ощущение, что первый. Весь сентябрь был солнечным, а тут зачастил дождь. Море стало неспокойным и бурным.

Но были здесь свои плюсы, на волнах можно было прыгать и дурачиться, отличное развлечение для взрослых детей. В перерывах ездили на мопеде кататься по острову. Отыскали и искупались еще в трех водопадах, посетили буддийский храм. После обедов разыскивали сувениры для близких и друзей, как обычно собрали целую кучу подарков, для которых пришлось купить сумку.

Кулинарные эксперименты продолжались, успели найти и оценить, как на острове представлена мексиканская и индийская кухни. В одном из ресторанчиков, по многочисленным запросам моих друзей сумел-таки запечатлеть “местного друга”. Получилось только со спины, ну уж извините, в открытую фотографировать это чудо природы мне не позволили мои внутренние ориентиры.

Вечерами бродили по Лонли Бич и находили новые бары, где играли живую музыку, которую мы с удовольствием слушали. Ровно за два дня до отъезда с Ко Чанга вычислили обалденное лакомство, которое можно вечером купить прямо на главной дороге Лонли. Это блинчики с фруктовой начинкой, ну очень вкусно! Процесс приготовления этого кулинарного блюда я заснял на камеру.

Смотреть видео на YouTube

Десятого октября, вечером купили билеты до Бангкока. А через час пошел дождь и он не прекращался. Перед сном стало очень темно, электричество отключили. Ночью дождь пошел еще сильнее..

В 9 утра мы уже были готовы, вместе с племянником Нонга поехали до парома. Как только выехали на дорогу, ощутили, что сегодня ночью был не просто сильный дождь. На остров обрушилась буря. С гор стекала вода ручьями, дорога больше напоминала порог горной реки, тут и там виднелись поваленные деревья и упавшие столбы электропроводки. На самом опасном участке серпантина около Лонли Бич поперек дороги лежало дерево, мы с трудом проехали дальше. Но доехали только до White Sand Beach, дороги дальше не было! Как сообщил валантер туристической полиции дорогу дальше засыпало камнями с гор. Пришлось разворачиваться и ехать обратно в Easy House.

Мистер Нонг уже успел соскучиться по нам и сначала удивился, но потом заулыбался, довольный такой скорой встречей. Выяснилось, что развалы уберут только к трем дня, но в такое время автобусы уже ходить не будут. Мы хотели именно сегодня отправиться в Бангкок, там была на вечер запланирована встреча с друзьями, к тому же неизвестно, что будет следующей ночью с погодой, а выбираться было нужно, скоро наш самолет в Москву. Тут Нонг предложил довезти нас до Бангкока на своей машине. Мы с радостью согласились в очередной раз убедившись, как нам повезло с хозяином бунгал.

Только ближе к пяти вечера тронулись в путь. Нонг оделся по-праздничному и выглядел просто красавцем!

Проехать серпантин после White Sand Beach удалось не скоро. Дело в том, что завалы полностью разгрести не удалось, освободили только одну полосу, машины пускали по очереди. Проезжая перевал увидели, где стихия ударила сильнее всего, множество поваленных столбов, деревьев и кучи камней. Кому-то не повезло, в эту ночь они ехали этой дорогой. Нонг сообщил, что такое бывает только два раза в год. Надо же, мы везунчики и попали именно в один из этих дней!

По дороге остановились в Трате и ужинали в самой настоящей харчевне для тайцев, месте не для туристов. В меню ни одного слова на английском. Но мы, как заправские аборигены не подали виду и выбрали, что хотели (не без помощи Нонга, конечно).

Дорога в Бангкок была быстрой, уже к полуночи въехали в город и поехали по скоростной платной дороге на втором уровне, которая проходит почти через весь город. Немного поплутав нашли нужную улицу и отель. На ресепшне я купил три пива, которые мы, вместе с Нонгом и его племянником тут же выпили. Расцеловались на прощанье и Нонг отчалил обратно, в Трат, а мы пошли в номер.

Встреча с друзьями перенеслась на следующий день, хорошо, что мы имели связь по телефону. Я предварительно спросил номер так, на всякий случай (будто чувствовал). Так что нам оставалось только скорее заснуть, но перед сном еще сходили в 7-eleven купить перекусить. В ту ночь почувствовали, что город изменился, только пока не поняли почему…

= ~ = ~ = ~ = ~ =

Утром пошли завтракать в ближайший ресторанчик и… без предварительной договоренности столкнулись с Алексом и Сандрой. Что может быть приятнее и удивительнее, чем встретиться вот так со своими друзьями в чужом городе! Обсудили планы на вечер, договорились встретиться ближе к шести часам, а сами отправились гулять по городу. Мы хотели попасть на крышу самого высокого здания города. Узнали, какой автобус туда идет (такси не интересно!) и поехали.

Пока добирались до места, стало доходить в чем перемены города. На самом деле изменился не он, поменялись мы. Месяц назад мы еще не могли ощутить прелести Бангкока, так как ментально были еще в России. Но пока жили в Таиланде стали понимать многое, и теперь Бангкок предстал перед нами в совершенно другом свете. Мы просто балдели от этого города, его жителей, живых улиц, сумасшедшего колорита. Эти два дня, которые провели в Бангкоке были просто волшебством!

Но обо всем по-порядку. На автобусе доехали до самого высокого здания – гостиницы Baiyoke II. У подножия это здание выглядело просто чудовищно огромным.

Вход платный (200 бат). Лифт поднимает вас на высоту 84 этажа, затем нужно подняться еще немного, чтобы попасть на крышу. И уже отсюда любоваться на весь город.

Провели там, на крыше около получаса. Я сделал тысячу фотографий и снял пару килограммов видео. Так получилось, когда вернулись в Москву я впервые проехался за рулем по дорогам этого города. Мой братишка заснял этот исторический момент на видео. Мне показалось интересным совместить два видео и вот, что из этого получилось.

Смотреть видео на YouTube

После осмотра панорамы Бангкока с крыши спустились пониже, в этом месте можно было заняться еще кое-чем, например пофоткаться на разных фонах, упускать такого случая не стали.

Тут же обнаружили аппарат, который делал замечательные медальоны и увековечили в металле наше изображение.

Вечером провели чудесный вечер с друзьями, ужинали в потрясающем месте с очень вкусной едой, слушали живую музыку и просто гуляли по ночным улицам.

Следующим утром обследование Бангкока продолжилось. Поехали кататься по легендарной реке города Chao Phra Ya River:

Смотреть видео на YouTube

На остановке China Town мы сошли и отправились на прогулку в старейший китайский квартал мира. Тут же натолкнулись на карнавал, похоже здесь праздновали свадьбу. Провели здесь около двух часов, успели покушать, поболтать с местными, пройтись по главной улице и закоулкам. Частичка Китая теперь останется с нами.

Вечером Сандра брала интервью о наших недолгих, но таких насыщенных похождениях по Камбоджи. Запись велась вот на такой серьезный аппарат.

Вы только вслушайтесь в набор слов: “Татары в самом центре Бангкока на английском языке дают интервью журналисту словацкого радио о своих приключениях в Камбодже”!. Трансляция этого интервью в эфире радио Словакии в ближайшую субботу. Запись будет доступна в архиве, позднее я обязательно сообщу ссылку, чтобы вы могли прослушать это наше выступление.

После отправились снова гулять по городу. Это был наш последний день здесь и провели мы его просто замечательно:

Смотреть видео на YouTube

В ту ночь удалось поспать только пару часов, уже в 6 утра мы проходили регистрацию на рейс до Дохи. Через 7 часов пересели в другой самолет, а еще через 5 были в Москве. Полет прошел легко и незаметно. В Москве переночевали у моего брата и на следующий день, 15 октября ночью уже добрались до нашей квартиры на двенадцатом этаже. 7eleven здесь не работали, поэтому отправились в 24часа, накупили колбасы и прочих “радостей” российского желудка. Наши приключения заканчивались.
На следующий день… впрочем это уже другая история. Об этом не здесь.

2 мысли о “Ко Чанг – Бангкок – Москва: последняя неделя в Таиланде”

1. Шамиль, получила огромное удовольствие от твоих путевых заметок. Как будто снова побывала в Бангкоке, когда смотрела процесс приготовления блинчика – аж слюнки потекли. Дописываю и пулей на кухню- ублажать возбужденный желудок. )))
    Вспомнился Митяев “На Цейлоне (Ко-Чанге) острове или на Майорке (Бангкоке) русскому с татарином никогда не жить, снится и им смородина, лапти да махорка, так скроила матушка, и не перешить…” А что тебе там снилось? Остался б на совсем, или домой тянет?

1. Спасибо за такие теплые слова, Наташа! Уверен, твои блинчики получились что надо 🙂

Соскучиться “по-черному” по дому я не успел, но оставаться навсегда даже в таком клевом месте, как Ко Чанг я бы не хотел. Для того мы и отправляемся в путешествие, чтобы открыть для себя новое. А любое новое со временем становится обыденным. Лучше уж я буду периодически приезжать на этот чудо-остров и он будет всегда для меня нов и свеж. Хотя…

Почти ничего не снилось мне там. Спал всегда крепко и сладко. Ко Чанг оказался очень комфортным во всех отношениях. За все время я не могу вспомнить ни одной “напрягучей” ситуации.

Не могу согласиться с Митяевым, но и опровергнуть тоже не могу. Потому что не знаю наверняка. Для таких заявлений нужно пожить в других странах хотя бы с годик. А лапти и за границей можно найти при желании. А если говорить об общении с родными и друзьями, то на Ко Чанге я с ними разговаривал даже чаще, чем дома (спасибо Скайпу!). Я не склонен пока делать философских выводов, впереди еще слишком много нужно увидеть и узнать 🙂