Как встретил нас Ломбок: день 24-ый

Подъем в 6.00. Рюкзаки за спину – и вперед! За нами приехал микроавтобус митсубиси и повез к месту отплытия катера – в порт Padangbai. По дороге я умудрился сладко поспать и в 8.15 мы уже были на месте.

В 9.00 отчалили от берега Бали – по пути на Ломбок предстояло пересечь ломбокский пролив, глубиной 1,4 км и пересечь так называемую линию Уоллеса – биогеографическую разделительную линию между азиатской и австралийской флорой и фауной. И таким образом мы уже покидали Азию и попадали в Океанию. Это чертовски воодушевляло.

В середине пути, между островами Бали и Ломбок я снял небольшое видео, на нем, в далеке видно и Ломбок, и Бали:

(смотреть видео на YouTube)

Ближе к половине одиннадцатого подплыли настолько близко к Ломбоку, что можно было разглядеть отчетливо деревья вдалеке и стали видны три знаменитых острова Гили, которые еще называют Новой Ибицей:

в 10.45, наконец причалили к ломбокскому берегу. Это местечко называлось Teluk Kode, что возле деревни Bangsal. Что-то никто особо не собирался сходить и тут дошло, что мы единственные, кто собирался тут остаться, все остальные валили на попсовый Гили. Это и радоволо и немного настораживало. Расправив плечи, взглянули в последний раз на катер, который нас привез сюда, на удивленные лица попутчиков:

катер, который доставил нас на Ломбок

и пошли покорять новый остров – Ломбок. Тут же подскочил проворный таксист и за 150KRp. взялся доставить нас до туристического центра Ломбока – пляжа Senggigi. Водила оказался улыбчивым молодым человеком, который хреново говорил на английском:

(смотреть видео на YouTube)

Мы двигались по новенькому шоссе, вдоль океана. Стояла солнечная погода. Слева были холмы и горы, справа пальмы и многочисленные бухты с белоснежными пустынными пляжами, на которых никого не было. Мне здесь определенно нравилось. Ломбоку еще только предстоит туристический бум, а пока здесь тихо, спокойно и очень мало туристов (да вообще никого почти по дороге не встретили):

бухта, на западе Ломбока

Таксист остановил возле первой же смотровой площадки, сфоткал нас “for memuars”, как он сам выразился:

Эля и ШамильА я снял небольшое видео окрестностей:

(смотреть видео на YouTube)

и мы двинулись дальше. Дорога хоть и была серпантинная, но асболютно новой (таксист сказал, что ее достроили только два месяца назад), поэтому добрались до Сенгиги за 40 минут.

Вышли около travel agency. Набрали там халявных карт, разузнали цены на жилье, экскурсии, транспорт и отправились сначала пообедать в кафе напротив.

Цены на еду на Ломбоке были такими же, как и на Бали. А вот аренда транспорта – дороже. Туризм на Ломбоке только развивается, поэтому предложения машин меньше, чем на Бали, соответственно и цены выше. Мы хотели взять машину и, так же, как и Бали, объехать весь Ломбок и достопримечательности острова самостоятельно. За машину просили 250KRp. за день (на Бали мы снимали на неделю за 130KRp./день), за байк – минимум 60. Цены на жилье были примерно такими же, как и на Бали, можно было найти комнату от 100KRp. – но очень парфозную. Ходили, бродили по Сенгиги в поисках жилья, а местные барыги, как разнюхали, что мне нужна тачка, стали без остановки подъезжать к нам на своих байках и предлагать свои авто. Я говорил, что дорого, тогда они предлагали Susuki Jimmy. Но она была неудобной для дальних переездов и жрала много бензина, хотя стоила всего 150 и имела хорошую проходимость.

Забрели в приятный отельчик, но цена была 300KRp. и без вайфая. Встретили там ребят из Москвы, немного поболтали, они прилетели на Ломбок на самолете.

В итоге найти жилье помог чувак, который все предлагал нам машину. Он отвез нас чуть дальше в совершенно новый отель Transit Beach Hotel, с хорошим интернетом, новыми номерами, с обалденной раковиной, выточенной прямо из камня:

раковина из камня

с ценой всего 225KRp. с завтраком. Чувак не отставал, но я сказал, что мне нужна машина не дороже 200.

Он все предлагал Susuki, мы поехали с ним смотреть это чудо. Это оказался трехдверный старый ржавый уазик, ехать на таком драндулете по горным дорогам я бы не рискнул, поэтому развернулся и попросил отвезти меня обратно. Я уже изрядно утал от перрездов, поиска машин и навязчивых аборигенов, хотелось отдохнуть. В номере Эля уже разложила все вещи и ждала меня. Я принял душ и, забив на все, уснул.

Спал часа два. Проснулся, уже когда садилось солнце. Пошел в ресторан при отеле, здесь был хороший сигнал wi-fi, Эля ходила рядом по бережью, собирала ракушки и делала фотки:

закат на пляже Сенгиги

Я поставил видео на загрузку в ютуб, тем временем спросил бармена, нет ли у него знакомого чувака, кто сдает машины напрокат. Оказалось, что есть. Уже через двадцать минут я подписал договор аренды на 4 дня на машину xenia – за 200 за сутки. Дешевле найти так и не удалось. Договорилиь, что он сам пригонит авто на следующее утро к отелю.

Было уже время ужина, поэтому попросили нового знакомого отвезти нас в центр Сенгиги и заодно рассказать, где же здесь центр клубной жизни. Оказалось, что это примерно в километре от нашего отеля на север. Бар назывался Happy Cafe. Говорили, что там играли живую музыку. Это оказалось правдой. Играли очень зажигательно и задорно, качественно, что я сидел будто прибитый к стулу гвоздями от такого мощного звука и энергетики. Фрагмент выступления:

(смотреть видео на YouTube)

Весь персонал был одет в униформу с надписью, оправдывающей всех алкоголиков и пьяниц :-))

happydrunk

Провели классный вечер в том кафе. Обратно добирались на ломбокском такси – традиционной повозке чидомо:

(смотреть видео на YouTube)

На Бали таких повозок нет в принципе, а тут, на Ломбоке полным полно:

чидомо

Вечером я еще поработал в баре в интернете. Пообщался с местными ребятами, они угостили местным спиртным напитком. Удалось пообщаться с родными по скайпу.

Add. 22 марта 2011

Раскопал в своем видеоархиве еще одно классное видео живой музыки с того вечера: