Белые негры Бали: день одиннадцатый

Выспались отлично. Это было очень кстати, ведь впереди длинный путь по извилистым индонезийским дорогам. Подъем, как обычно в 7 утра.

Поехали на центральный пляж Nusa Dua, который отделен от океана коралловыми рифами, поэтом здесь всегда спокойно:

(смотреть видео на YouTube)

Купаться здесь было невозможно – очень мелко. Поехали в Куту. Здесь пляж был самым прикольным из тех, что мы видели. Но опять, не очень чистым. За беспонтовенький жезлонг местные разводилы-барыги просили 5$ за два часа. Мы купили полотенца и уютно устроились прямо на песке:

на Куте

Эльку тут все принимали за австралийку, может из-за завивки, может потому что австралийцев здесь полно, не знаю. Они сюда приезжают для серфинга. Говорят, что на Куте очень хорошее место для серфинга. Может быть, может быть:

(смотреть видео на YouTube)

Обедали в центре Куты, в самом настоящем японском ресторанчике. Там были роллы и неплохой вайфай. Мы даже сумели пообщаться по скайпу с родными.

Следующая точка – храм на воде Tanah Lot. За въезд взяли 35000Rp. По дороге отполдничали свежими кокосами:

Храм действительно был на воде, но туда невозможно было добраться по суше:

храм на воде

Я увидал, что там, около храма все же кто-то есть и не смог удержаться, пошел туда по воде. Эля засняла этот момент на видео:

(смотреть видео на YouTube)

Внутрь самого храма не пускали, побродил вокруг, забрался, куда можно и, просветленный, вернулся обратно.

Дальше поехали уже в сторону ночевки – в городок на западе Бали – Negara. Для этого пришлось заехать немного в центр Бали, на север, в горную часть. Я уже совсем привык к правому рулю и прочим пакостям балийских дорог, поэтому серпантины только радовали своей красотой. А здесь действительно было красиво, живописная сочная зеленая природа, рисовые поля, пальмы, холмы. Когда спускались обратно к морю, его стало видно издалека, как на ладони – было очень красиво. Остановиться, сфоткать, возможности не было, так как балийцы экономят на асфальте – обочин почти нет.

Доехали до какого-то местечка, уже недалеко от Негары, перекусить в варунге. Тут же встретили закат:

закат на юге Бали

Дальше повела Оксана. Освоилась быстро, но через минут пятнадцать опять сел я, так как совсем стемнело и ехать было очень сложно. Немного не доехали до Negara, свернули в сторону в поисках жилья. Спросили у местных, никто по инглишу ни бум-бум. Покатались туда-сюда, опять встретили мальчишех, они говорили по английски. Как и день назад, эти ребята взялись нам помочь, сели на мопед и проводили сначала в один отель (нам не понравилось), потом в другой (он уже был в самой Негаре). Здесь нас все устроило, особенно картины, которые весели на стенах нашей комнаты:

девушка с простыней

Очень удобный способ поиска жилья на Бали: спросить у местных, кто понимает по-английски, они обязательно помогут (завтра будем делать также).

А вот дворик этой гостиницы (называетс Segara Mangala hotel):

(смотреть видео на YouTube)

Еще предстояло где-то поесть. Сели на машину, нашли сначала супермаркет (на фото я, с продавщицами):

минимаркет в Негаре

Тут мы обратили внимание, что все на нас пялятся и делают большие глаза. Похоже, в этом городке туристов вообще нет, только местные, поэтому мы для них были так же в диковинку, как для нас негр в сибирской тайге.

Дальше нашли местный общепит. Тут останавливались транзитные автобусы (нам сказали, что через этот город идет транзит из острова Ява, который по соседству) и тут то же не было ни одного иностранца, только мы:

общепит в Негаре

Взрослые делали вид, что все в порядке, а дети и старики не могли сдержать своего удивления и любопытства и глазели на нас во все глаза. Мы реально ощутили себя белокожими неграми, интересное ощущение. Заведение работало по принципу шведского стола, правда о ценообразовании нам так и не сообщили, просто в конце попросили заплатить 64000Rp. за троих.